"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Музыкальные игры континентов
Цель: знакомство с музыкой и играми жителей разных континентов.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов;
- вызвать у детей положительный настрой, обогатить яркими впечатлениями;
- развивать ловкость, координацию движений через музыкальные игры разных народов.
Ход деятельности
(Выход ведущих с атрибутами континента. Например, Австралия – зелёная футболка, ковбойская шляпа, Африка – чёрные футболки, ободок с перьями.)Ведущий: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Здравствуйте, люди на нашей планете!
Здравствуй, природа, здравствуй, Земля!
Мы твои дети! Мы любим тебя!
Ведущий: Какое замечательное слово «здравствуйте»!
Произнося его, мы желаем всем здоровья.
Мы желаем всем добра.
Мы желаем всем улыбок.
Много света и тепла.
Ведущий: А давайте узнаем, как звучат приветствия в других уголках нашей планеты.
Ведущий: Добрый вечер, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Гутен так, салам алейкум,
бона сэра, вас из дас,
ещё банжур, шалом и чао,
буэнос диаз, свейки, здраво,
комарджоба, буно, ети,
намасте, алоха, тэрвист.
Ведущий: Поздоровались прекрасно,
Развлечёмся теперь классно!
Будем петь, шуметь, играть
И, конечно, танцевать.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на музыкальных волнах по разным континентам планеты Земля, познакомимся с танцевальными традициями и играми разных народов мира.
Ведущий: А начнём мы наше путешествие с самой большой страны мира – России. Она богата событиями и народными традициями. Русский народ считается самым гостеприимным и доброжелательным. Издавна на Руси собирались добрые молодцы и красные девицы за околицей песни петь, хороводы водить да игры играть. (Проводится танцевальная игра «Плетень».)
Ведущий: Разделитесь на две команды (деревни). По правую руку от нас деревня «Берёзкино», по левую руку – «Рябинкино». Просим всех развести руки в стороны и соединиться через одного. Ну, чем не плетень! Собрать плетень! Разобрать плетень!
Ведущий: А теперь «деревни» пойдут друг к другу в гости. Пока играет музыка, вы должны в танцевальном переплясе обойти как можно больше народу и поздороваться за руку. И как только музыка закончится, вы должны собраться в свой плетень! (Играет музыка «Иван Купала».) Собраться всем в плетень!
Ведущий: Теперь мы вновь пойдём друг к другу в гости – поздороваемся и приобнимемся. (Команды выполняют задание.)
Ведущий: Всем спасибо! Это была наша первая остановка на Европейском континенте. А наше путешествие продолжается. Музыкальная волна несёт нас дальше, на Африканский континент.
Ведущий: Африка – самый жаркий континент мира. Африка уникальна своей экзотической природой и традициями. Этот континент – загадка. Здесь современная цивилизация уживается вместе с язычеством.
Ведущий: Африканские танцы переносят нас в глубокую древность к истокам цивилизации. Давайте представим, что мы находимся у костра, и совершим ритуальный ритмический танец, а ритм нам зададут наши африканские ди-джеи. (Играет ритмичная музыка. Дети повторяют движения ведущего.)
Ведущий: Спасибо! Из вас получились замечательные африканцы! А мы тем временем переносимся на зелёный континент нашей планеты – Австралию. Это единственный материк, на котором только одно государство – Австралия. По бескрайним равнинам континента гуляют многочисленные стада диких и домашних животных. Через все национальные игры проходит культ животного.
Ведущий: Просим вас встать в свои круги. А наши ди-джеи помогут нам ощутить себя пастухами замечательного стада коров. (Проводится игра «Я корова Му». Дети стоят в кругу, ведущий ходит со словами «Я корова Му, гуляю по лугу». Подходит к ребёнку и спрашивает: «Пойдешь со мной?». Ребёнок отвечает: «Пойду», – опускается, пролазит через ноги ведущего и встаёт за ним.)
Ведущий: Бразилия занимает почти половину материка Южная Америка. Эта страна знакома нам не только своими бразильскими сериалами, кофейными плантациями, стадами диких обезьян, но и своими шикарными Бразильскими карнавалами, на которых загорелые «мачо» и пластичные танцовщицы-мулатки зажигают нас своим танцем Самбо. Хотите побывать на Бразильском карнавале? Тогда вперёд! Настраиваемся на карнавальную волну! (Играет музыка «Самбо». Дети повторяют движения ведущего.)
Ведущий: Наша музыкальная волна несёт нас по американскому континенту в Соединённые Штаты Америки. Америка – самая многонациональная страна, и в ней уживаются представители разных континентов. И мы не можем представить Америку без ковбоев. Итак, просим всех поймать ковбойскую волну, а для этого вам нужно повторять все движения за нашим ди-джеем! (Проводится игра «Ковбойка». Ведущий показывает движения, дети повторяют.)
Ведущий: Большое спасибо, друзья!
Ведущий: Кто из вас ни разу не плакал над героями индийских фильмов, не наслаждался великими кинопобоищами и индийскими танцами? Итак, нас приветствуют с индийской земли танцоры в стиле «диско»! Знаете ли вы, что все движения в индийском танце имеют смысл. И вот сейчас мы с вами попробуем разобраться, что они обозначают. Мальчики должны кричать «джими-джими», а девочки – «ача-ача». (Проводится танцевальная игра.)
Ведущий: Наше музыкальное путешествие завершается последним музыкальным аккордом. Просим всех встать в один большой круг, взяться за руки и ещё раз настроиться на музыкально-танцевальные волны разных народов мира.
Ведущий: Вам предстоит не только узнать, какому народу принадлежит звучащая мелодия, но и вспомнить его танцевальные движения. Пока звучит музыка, вы должны идти по кругу в танцевальном движении. Но как только музыка завершится, вы должны собраться в то количество, которое вам укажет наш ди-джей. Итак, внимательно слушайте. (Звучит музыка разных народов.)
Ведущий: На свете много разных песен,
На свете много разных стран,
Живём на разных континентах,
Но музыка объединяет нас.
Ведущий: Друзьям мы скажем на прощанье:
Ау фидерзейн, гуд бай, май френд,
По-русски просто «до свидания»,
До новых добрых, жарких встреч!
Оксана Чуб, учитель нач. кл.,
МАОУ «Спасская СОШ»,
п. Синий Утёс, Томская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии