"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Моё призвание – педагог
Быть педагогом для меня – это не только заниматься своей профессией, а проживать интереснейшую жизнь, полную сказочных открытий, незабываемых впечатлений, завораживающего восторга детских душ, открытого, заразительного детского смеха. Какой же это дар – наблюдать, как на задумчивых лицах отражается только что пришедшая светлая идея, как детские глаза наполняются радостью успеха, как сменяется плаксивое настроение на солнечно-радужное, как получаются трудные звуки, слова, рассказы.
Наверное, где-то в моей душе живёт маленький ребёнок, который помогает мне находить дорожку к детским характерам, радуется и огорчается вместе с детьми, подсказывает мне слова утешения для расстроенного, слова поздравления для одержавшего победу над своим неправильным словом, действием, звуком.
Мне интересно следовать за своими воспитанниками, поддерживать их детскую инициативу, удивлять их новыми впечатлениями, знаниями, например, скрипом сказочного новогоднего сундучка или запахом свежей газеты, ворчливым весенним громом или картинками из калейдоскопа. Мне интересно узнать, что удивительного видят дети в обычных предметах, звуках, запахах. Я имею уникальную возможность – быть педагогом и рассматривать узоры калейдоскопа, рисовать мелом на асфальте, звонить по нарисованному телефону, развивая речь воспитанников, заново открывать для себя окружающий мир вместе с детьми, смотреть познавательные презентации и мультфильмы.
Быть педагогом для меня – это ещё и нести огромную ответственность перед моими воспитанниками за их будущее. Только во взрослой жизни я поняла, как же весомо для ребёнка взрослое слово. Вот, например, сейчас, в 36 лет, я учусь рисовать, а в детстве была глубоко убеждена, что я не умею этого делать. В моей жизни произошла ситуация, описанная Антуаном де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»: «Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов – снаружи и изнутри». Потому я с большой ценностью и с трепетом отношусь к детскому творчеству, будь то сказка или танец, рисунок или поделка.
Педагог должен быть позитивным, интересным, творческим человеком. Ведь чтобы увлечь детей, нужно самому быть увлечённым. Потому я стараюсь посещать красивые места в городе и на природе, мастер-классы по рукоделию и живописи, мероприятия проходящие в музеях и библионочи. Такой досуг позволяет мне развиваться творчески, приносить и реализовывать новые идеи в работу с детьми.
И если меня спросят: «Твоя профессия – это твоё призвание?», – не соглашусь. Это больше. Это моё творчество, моё детство, моя любовь, моя жизнь.
Анастасия Турыгина, учитель-логопед
МАДОУ Д/с № 422, г. Екатеринбург
Рекомендуем почитать
- Licensing World Russia 2018 – Ваша лицензия на успех!
- Игры для дошкольников: развиваем произвольную память и внимание
- Снеговик в гостях у детей
- Сотрудничество с нами – гарантированный успех Вашего бизнеса!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии