"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Моя работа — помогать людям
Несколько лет назад я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет на специальность «педагог-психолог». К тому времени я уже отчётливо поняла, что хочу и могу помогать людям — как детям, так и взрослым — справляться с волнующими их проблемами, достигать гармоничного состояния с собой, миром, окружающими людьми.
После окончания университета я работала педагогом-психологом в Балашихинской школе №4. В мои обязанности входили: диагностика и коррекция эмоционального состояния детей, работа с родителями и педагогами по разъяснению тех или иных особенностей психического развития детей. А основной задачей было создание максимально комфортного климата в школьном коллективе.
Также, довелось поработать педагогом-психологом и в детском саду №29 «Аистёнок». Поскольку основные усилия педагогов ДОУ направлены на подготовку детей к школе, мне, как психологу, необходимо было определять — на что способен тот или иной ребёнок, каков уровень его эмоционального и психического развития. И подсказывать родителям — на что нужно обратить внимание, чтобы помочь ребёнку плавно перейти к школьной жизни.
В 2010 году мне предложили работать в Досугово-профилактическом центре «Семья». Одним из своих направлений я выбрала профориентацию. Вопрос «Кем быть?» — жизненно важный для любого человека, ответ на него оказывает влияние на всю его дальнейшую жизнь. Не растеряться, найти своё место, правильно сориентироваться в мире профессий подростку очень сложно, а задуматься об этом необходимо уже в школьном возрасте. Мир профессий огромен, их насчитывают более 40 тысяч, причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Основная моя работа направлена на формирование у подростков навыков, необходимых для правильного выбора профессии, информирование о возможных ошибках при выборе профессионального пути.
Как известно, при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры в первую очередь необходимо учитывать психологические особенности человека. На занятиях, которые я провожу со школьниками, мы с ними как раз и занимаемся изучением их психологических особенностей с тем, чтобы сформировать у них готовность к правильному выбору на основе знаний о своём профессиональном и личностном потенциале. В плане профориентации я также работаю и с учащимися Балашихинского промышленно-экономического колледжа.
Помимо этого, я вхожу в городскую комиссию по делам несовершеннолетних, провожу индивидуальные консультации для ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В прошлом году в рамках губернаторского проекта «Наше Подмосковье» мой проект по профориентации подростков занял 2-е место. Считаю это для себя большим успехом. Но останавливаться на достигнутом не собираюсь. Впереди ещё много идей и планов. И много работы, на которую я готова.
Ольга Леушина, педагог-психолог МБУ
«Досугово-профилактический центр «Семья»,
г. Балашиха, Московская область
Рекомендуем почитать
- Змеиная компания
- Использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления
- МОО «Экспертиза для детей»
- Соображалки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии