"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Мотылёк
Драматический этюд для детей и взрослых о дружбе и взаимной поддержке
Драматический этюд «Мотылёк» неизменно тепло принимает любая аудитория: дети дошкольного и школьного возраста, а также взрослые люди, которые готовы поверить в чудо. Материал для постановки был найден на Православном сайте среди сценариев для воскресных школ. Автор сказки А.М. Тавров, российский поэт, прозаик и журналист, главный редактор поэтической серии издательского проекта «Русский Гулливер» и журнала «Гвидеон». После адаптации нами текста сценарий стал вполне мирским. В сказочной форме изложена идея о роли дружбы и взаимопонимания в личностном росте человека и возможности «преодоления себя». Это делает её доступной детям. «Я верю в тебя!» - вот основная опора для героя.
Большое количество персонажей позволяет привлечь к участию в постановке многих школьников. Летний день на лугу вызывает ассоциации с растениями и насекомыми, которые по сюжету взаимодействуют. Возможность включить в постановку вокальные, хореографические и пластические элементы, яркие костюмы позволяют передать состояние «праздника Жизни», которое царит на лугу в полдень жаркого летнего дня.
Много лет являюсь волонтером Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Эта организация системно и профессионально решает проблему социального сиротства в России. Мы помогаем детям-сиротам в детских домах и больницах, ищем им приёмных родителей и поддерживаем кровные семьи в трудных жизненных ситуациях, стараясь предотвратить попадание детей в детские дома. Организуем доставку детей-сирот, которым нужна медицинская помощь, в города с нужными медицинскими специалистами и клиниками. Благодаря помощи врачей и новых родителей многие из этих детей начинают видеть, слышать, ходить, говорить. Поэтому в процессе подготовки этюда «Мотылёк» со школьным театральным коллективом «Класс» рассказываю ребятам о чудесных превращениях детей-сирот, когда их принимают приёмные или усыновляющие семьи. Это помогает исполнителям понять суть истории и символичность её сказочного изложения. Мотыльки, как волонтёры фонда, разыскивают детей, которые нуждаются в лечении, заботе и любви.
Наша постановка была успешно представлена в разные годы на фестивалях «Экология. Творчество. Дети» Московского зоопарка и «Маленький спектакль». Кружковцы стали победителями и лауреатами Международного открытого театрального фестиваля «Один день с театром» и 4-х зрительских конкурсов.
Представим читателям этюд «Мотылёк» по одноимённой сказке А. Таврова.
Действующие лица: Мотылёк, Девочка, Бабочки, Кузнечики, Мотыльки, Деревья, Огонь. (На сцене декорации с изображением луга. Музыка. Выходит Слепая Девочка, садится. В танце появляются бабочки, кузнечики, мотыльки. Один Мотылёк перестает танцевать и садится рядом с девочкой.)
Девочка: Кто здесь?
Мотылёк: Я, Мотылёк. Ещё меня называют Звёздным Мотыльком, потому что я люблю одну Звезду и хочу долететь до неё.
Девочка: Почему ты не веселишься вместе с остальными? Разве ты не любишь танцевать?
Мотылёк: Я очень люблю летать и танцевать. Но туда, куда я хочу, мне всё равно не долететь.
Девочка: А куда бы ты хотел долететь?
Мотылёк: К Звезде. К самой прекрасной в мире Звезде.
Кузнечик 1: Он у нас мечтатель и фантазёр!
Кузнечик 2: Он ни разу не видел свою звезду!
Бабочка: Он её просто выдумал!
Пчела: Вокруг столько цветов со сладким нектаром – кому нужна какая-то далекая звезда! (Мотыльки, кузнечики, бабочки продолжают танцевать и в танце уходят со сцены.)
Девочка: Пусть смеются, у них просто нет мечты. Расскажи мне о своей звезде.
Мотылёк: В небе тысячи звёзд, это её подруги. Им весело: все они танцуют, светятся и поют. А я не могу её найти.
Девочка: Но без тебя ей одиноко. Найди её, обязательно найди! Ищи её, самую прекрасную в мире Звезду.
Мотылёк: Да, я полечу к самому небу. (Музыка. Полёт Мотылька.)
Девочка (деревьям): Где он?
Деревья: Он летит, летит… Поднимается всё выше… (Мотылек падает к ногам Девочки.)
Девочка: Что случилось?
Мотылёк: Мои слабые крылышки не выдержали. Ведь даже самая сильная птица не смогла бы долететь до звёзд, а я всего лишь маленький Мотылёк.
Девочка: Надо же, и я полюбила твою Звезду. Очень хочу увидеть её, но лететь можешь только ты, ведь у меня нет крыльев. Но я буду всё время помнить о тебе. Я верю в тебя!
Мотылёк: Я хочу помочь тебе увидеть эту звезду, у нас получится.
Девочка: И тогда мы увидим нашу Звезду, оба – и ты, и я. Ты просто попросишь её, чтобы она пришла ко мне, и тогда я обязательно её увижу, хотя ещё не знаю, как.
Мотылёк: Ты обязательно её увидишь! Только не забывай меня.
Девочка: Я никогда тебя не забуду! Он летит? (Спрашивает у деревьев.)
Деревья: Да. Он поднимается всё выше и выше, всё выше… Теперь даже мы уже не видим его. (Звучит музыка М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Мотылёк летит, появляется Огонь.)
Мотылёк: Никогда я не летал так хорошо. Это звёзды поют свою песню, и она сама несёт меня к небу, все выше и выше. Какая огромная Звезда, но почему так жарко? Ты обжигаешь меня!
Огонь: Глаза бабочек и мотыльков устроены так, что они не могут отличить свет звезды от света лампочки или свечки, поэтому часто гибнут. Ты принял за звезду горящий костёр и влетел в моё пламя.
Мотылёк: Как жарко, как невыносимо жарко! Лучше я поверну назад! Но если я сверну с пути, Слепая Девочка никогда не увидит Прекрасную Звезду. Ах, как больно… Но как радостно, что я могу кому-то помочь!
Огонь: Возьми, это чудесная золотая искорка. Отнеси её Слепой Девочке. (Огонь уходит. Мотылёк возвращается к Девочке.)
Девочка: Я вижу. Я вижу самую прекрасную на свете Звезду! Спасибо тебе, Мотылёк! (Звучит музыка. Появляются бабочки, кузнечики, мотыльки, они дарят Девочке цветы.)
Девочка: Я вижу удивительные деревья, сказочные цветы, синюю-синюю реку и волшебное голубое небо. Я вижу драгоценных птиц. Чудесных бабочек и мотыльков, похожих на кусочки яркого шёлка. Я вижу золотое солнце, сияющее огнём. Как ты прекрасна Звезда по имени Земля! Нет на свете ничего прекрасней! (Звучит музыка. Финал.)
Оксана Крамаренко, руководитель
театрального коллектива «Класс»
ГБОУ Школа № 218, г. Москва
Рекомендуем почитать
- ЗАО ТПО "Ландшафтная архитектура"
- Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
- Песочная терапия
- Горячая десятка декабря
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии