"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Мир конструкторов
Фрагмент занятия по конструированию и развитию речи в средней группе
Началом для развития полезных навыков является конструирование. В этом виде деятельности скрыт огромный потенциал для развития детей. Лёгкие пластиковые конструкторы с крупными деталями позволяют дать начальные понятия механики, начиная с самого раннего возраста
Из подобных конструкторов, на отечественном рынке, пожалуй, единственным и неповторимым является продукция ТМ «Класата». Рассмотрим примеры использования данных наборов для решения задач по конструированию с детьми 3-х - 4-х лет.
В наборы входят крупные детали, болты и гайки и, гаечный ключ. Схема сборки прилагается. По приложенной схеме (она довольно простая) ребёнку можно предложить собрать предмет самостоятельно или в подгруппе. Когда ребёнок освоит сборку какого-нибудь набора, ему может наскучить собирать его повторно, поэтому постарайтесь не ограничивать творческие способности детей и позвольте собрать им всё, что они хотят.
С каждой собранной моделью дети совершенствуют свои навыки сборки и фантазию, например, когда уже что-то собрано и нужно придумать этому название. Умение фантазировать напрямую влияет на развитие личности и формирует умение находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
Фрагмент занятия
Оборудование: конструктор
Цель: научить детей основам конструирования.
Ход занятия. (Воспитатель заранее кладёт два разобранных самолётика в мешочек.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть в волшебном мешочке. Давайте, каждый из вас достанет одну деталь. (Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку взять по детали.) Посмотрите и скажите, кому что досталось. Теперь нам нужно собрать самолётик. Но с чего же нам начать, посмотрим на схему? (Ответы детей.) Я думаю, надо начинать с корпуса. У кого есть длинная зелёная деталь?
Ребёнок: У меня. (Используя наводящие вопросы дети под руководством воспитателя собирают самолётик. После того, как его собрали, воспитатель предлагает детям придумать историю самолётика «Вжик».)
Воспитатель: Какой замечательный самолётик у нас получился. Давайте придумаем теперь про него историю. Каждый из вас должен сказать одну фразу. Я начну: Жил-был добрый самолётик, и звали его «Вжик». Почему его так назвали? Ваня, продолжай историю.
Ваня: Он был очень красивый, забавно жужжал вжжж-вжжж, за что и получил имя такое имя.
Воспитатель: Катя, продолжай, пожалуйста. (Ребята вместе с воспитателем придумывают историю. Если ребёнок затрудняется продолжить рассказ, то воспитатель ему задаёт наводящие вопросы.)
Началом для развития полезных навыков является конструирование. В этом виде деятельности скрыт огромный потенциал для развития детей. Лёгкие пластиковые конструкторы с крупными деталями позволяют дать начальные понятия механики, начиная с самого раннего возраста
Из подобных конструкторов, на отечественном рынке, пожалуй, единственным и неповторимым является продукция ТМ «Класата». Рассмотрим примеры использования данных наборов для решения задач по конструированию с детьми 3-х - 4-х лет.
В наборы входят крупные детали, болты и гайки и, гаечный ключ. Схема сборки прилагается. По приложенной схеме (она довольно простая) ребёнку можно предложить собрать предмет самостоятельно или в подгруппе. Когда ребёнок освоит сборку какого-нибудь набора, ему может наскучить собирать его повторно, поэтому постарайтесь не ограничивать творческие способности детей и позвольте собрать им всё, что они хотят.
С каждой собранной моделью дети совершенствуют свои навыки сборки и фантазию, например, когда уже что-то собрано и нужно придумать этому название. Умение фантазировать напрямую влияет на развитие личности и формирует умение находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
Самолетик «Вжик»
Этот набор можно считать отправной точкой знакомства с миром конструкторов. Минимальное количество деталей, яркий цвет, понятный силуэт. Он прекрасно подойдёт для интегрированного занятия по конструированию и развитию речи. Ведь когда мы даём детям новую игрушку, её обязательно нужно рассмотреть и описать, и даже придумать свою историю.Фрагмент занятия
Оборудование: конструктор
Цель: научить детей основам конструирования.
Ход занятия. (Воспитатель заранее кладёт два разобранных самолётика в мешочек.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть в волшебном мешочке. Давайте, каждый из вас достанет одну деталь. (Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку взять по детали.) Посмотрите и скажите, кому что досталось. Теперь нам нужно собрать самолётик. Но с чего же нам начать, посмотрим на схему? (Ответы детей.) Я думаю, надо начинать с корпуса. У кого есть длинная зелёная деталь?
Ребёнок: У меня. (Используя наводящие вопросы дети под руководством воспитателя собирают самолётик. После того, как его собрали, воспитатель предлагает детям придумать историю самолётика «Вжик».)
Воспитатель: Какой замечательный самолётик у нас получился. Давайте придумаем теперь про него историю. Каждый из вас должен сказать одну фразу. Я начну: Жил-был добрый самолётик, и звали его «Вжик». Почему его так назвали? Ваня, продолжай историю.
Ваня: Он был очень красивый, забавно жужжал вжжж-вжжж, за что и получил имя такое имя.
Воспитатель: Катя, продолжай, пожалуйста. (Ребята вместе с воспитателем придумывают историю. Если ребёнок затрудняется продолжить рассказ, то воспитатель ему задаёт наводящие вопросы.)
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку