"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Медиаобразование в детском саду
Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта:
- создать медиаобразовательную среду, в которой учитываются интересы и потребности ребёнка, предоставляется возможность ребёнку продвигаться в своем развитии;
- осуществлять поиск новых методов и приёмов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом;
- координировать деятельность педагогов, социальных партнёров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одарённости детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов.
- формирование умения у ребёнка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять её;
- формирование умения у ребёнка создавать собственные медиапроекты.
Приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников обеспечивает использование авторской программы «Художественные мастерские», а также методических рекомендаций «Проведение праздников в детском саду», составленных педагогами нашего детского сада.
В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых медиаобразовательных технологий. Медиабразование как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиаинформации, на овладение навыками работы с современными медиа, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе образования.
В проекте «Медиаобразование в детском саду» для достижения новых образовательных результатов используются инновационные педагогические технологии.
Для реализации данного проекта была разработана модель интегрального медиаобразовательного пространства.
Методы медиаобразования:
- игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация);
- словесные (рассказ, беседа, обсуждение и решение проблемного вопроса, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия);
- наглядные (просмотр аудиовизуального материала);
- репродуктивные;
- исследовательские;
- эвристические;
- проблемные.
- социокультурное развитие творческой личности в образовательном процессе; научность; систематичность и доступность обучения; связь теории с практикой; наглядность, активность детской аудитории; переход от обучения к самостоятельной деятельности; связь обучения с окружающей действительностью; положительный эмоциональный фон;
- учёт индивидуальных особенностей детей.
Как повышение качества образовательного процесса, мы рассматриваем обновление образования на основе технологии проектной деятельности. Причём развертывается данная технология не только в непосредственно- образовательной деятельности с детьми, но и в информационно-коммуникационных проектах (интеграция с медиаресурсами), в которых объединяются дети и родители, а также педагоги и выпускники детского сада, а ныне учащиеся школ и гимназий. Такая открытость в дошкольном образовании особенно важна в решении современных воспитательных задач.
В связи с этим при реализации проекта особое внимание уделялось созданию необходимых и благоприятных для достижения поставленной цели педагогических условий, использование различных методических средств. К их числу относятся:
• организация медиазанятий как систематического целенаправленного, творческого процесса; их планирование в форме детских видов деятельности, в рамках определённого социо-культурного контекста;
• адаптация необходимых элементов теоретических знаний о медиатексте к возрастным особенностям детей, сведение их до уровня понимания дошкольника;
• на всём протяжении медиазанятий деятельность детей сопровождается наглядно-демонстрационной деятельностью воспитателя;
• широкое использование различных игровых форм в процессе организации совместной деятельности с детьми;
• систематическое одобрение, эмоциональная поддержка деятельности ребёнка со стороны воспитателя.
Использование медиабразовательных приёмов в проектной деятельности детей и взрослых позволяет сформировать у детей:
- умения воспринимать и передавать информацию;
- понимание, оценивание визуальных иллюстраций;
- выражение личной позиции к изображению, высказыванию
Включение в образовательный процесс театральной технологии даёт нам возможность быть не только обладателями знаний, но и специалистами, умеющими этим знаниями увлечь, обаять, подарить их как благо, чтобы они не были отвергнуты или забыты; позволяет превратить совместную деятельность в увлекательные «предлагаемые обстоятельства». Помогает ребёнку овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, мифопоэтической, жизненной реальности; выбрать соответствующий инструмент, позволяющий действовать адекватно им; менять ролевую позицию: созерцать эти реальности или действовать в них.
Театральная технология даёт возможность гармонично развивать ребёнка, её методы лежат в основе реализации образовательных задач, с учётом специфичных для театра аспектов, которые позволяют принципиально по-новому строить взаимодействие с ребёнком в процессе развития и образования: театр как игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности; театр как ролевая игра; театр как социальный институт; театр как культура игры с предметом; театр как модель сочетания индивидуального и коллективного творчества, со своей строгой организацией и саморегуляцией; театр как модель развёртывания процесса от замысла до реализации; театр как встреча замыслов (или версий) и рождение на их основе нового, единого; театр как рассмотрение замысла с разных сторон – из разных языковых пространств.
Театр можно понимать как метаязык, из которого происходят наши основные понятия, категории, ценности. Равноценными партнёрами педагогического процесса в нашем детском саду являются педагоги, дети, родители. Поэтому нами используется технология психолого-педагогического партнёрства с родителями. Партнёрское взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких участников образовательного пространства.
Равноценность субъектов подразумевает:
- открытость к взаимодействию;
- возможность запросить и получить информацию;
- инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из участников образовательного процесса.
Эльвира Кожедрова, воспитатель, Елена Изюмова, заведующая, ЮлияУфимцева,
педагог дополнительного образования МАДОУ Д/с № 422 «Лорик», г.Екатеринбург
Рекомендуем почитать
- Мюзикл "Русалочка"
- Торт с волшебными огоньками от Fisher-price
- Игрушки для детей – открытая тема для религиозных конфессий
- Общие основания ответственности директора за причинённые обществу убытки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии