"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Мечты близко!
Тренинг рекомендуется для работы с детьми подросткового возраста. Особое место в нём принадлежит формированию умения ставить цель, выбирать средства для её достижения.
Упражнение 1 (разминка)
Изложение тренером отрывка из произведения «Алиса в стране чудес».«...Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
— Котик! Чешик! — робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ. «Ничего,— подумала Алиса, — кажется, доволен». Вслух же она спросила:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно... — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— Только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти».
Вопрос к группе: О чём данный отрывок? Цель: настроить подростков на рабочий лад, плавно подводя к главной теме тренинга.
Упражнение 2 (фаза лабилизации)
Тренер: «Сейчас у нас с вами будет возможность исполнить детскую мечту — загадать желание с помощью Волшебной палочки. Передаём палочку по кругу и мысленно загадываем желание. Записываем желание на карточках».Ведущий по очереди зачитывает запросы участников, попутно даёт «ответ» Волшебной палочки. Например, подросток хочет «машину, как у папы». Волшебная палочка «дарит» ему точно такую же машину, только игрушечную.
Вопрос к группе: С чем связано несоответствие желаемого и действительного?
Цель: осознание необходимости точного формулирования желаний.
Упражнение 3 (формирование поведенческих навыков)
На доске рисуют принцессу, дракона и воина. Тренер просит подростков разделиться на три группы, соответствующие героям. Когда команды сформированы, идет обсуждение процесса выполнения задания. Задача ведущего подчеркнуть идею о том, что каждый из героев соответствует превалирующему типу поведения в процессе достижения цели. Дракон – напор, агрессия, страх. Воин – честность, доблесть, мужество. Принцесса – манипуляции, внешние данные, власть.Вопросы к группе: Какого героя выбрали вы? С чем это связано? Как данный тип поведения помогает в достижении желаемого?
Цель: подросток «примеряет» на себя поведенческий стиль.
Упражнение 4 (визуализация)
Звучит классическая музыка или звуки природы. Участники располагаются в удобном месте комнаты, в комфортной позе.Тренер: «Вы расслаблены, лежите на поляне в лесу. Приятно греет солнышко, дует тёплый, едва различимый, ветерок. В тени деревьев щебечут птички. Вы смотрите на небо, по нему медленно плывут облака. На самых больших и красивых из них написаны ваши желания…»
Упражнение 5 (целеполагание)
Тренер: «Сейчас мы будем учиться добираться до небес, достигать наших целей. Каждый вверху своего листочка рисует увиденные ранее облака. В облаке пишет цель, используя технику SMART (конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, определенная во времени цель). Затем рисует к каждому облачку лесенку, а на ступеньках условия, необходимые для выполнения данной цели.Цель: формирование навыка формулирования цели, и способов её достижения.
Упражнение 6 (коллаж)
С помощью журналов каждый участник создаёт собственный коллаж желаний. Его можно дорисовать и дополнить надписями. Рассказ о своём творении группе.Цель: формирование положительной установки на дальнейшее осуществление планов подростка.
Мария Зиновьева, педагог-психолог
детского сада №586, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии