"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Матрёшки в гостях у детей
Образовательные задачи: формировать у детей представления о русской народной игрушке – матрёшке, о цвете и величине; активизировать в речи детей слова: «большая», «поменьше», «маленькая», «шар», «круг», «матрёшка» и названия цвета.
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое внимание, моторику пальцев обеих рук, умение действовать по инструкции воспитателя.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам и игровым атрибутам, доброжелательность друг к другу, любовь к семье, её членам, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: деревянная матрёшка (трёхместная), доска магнитная (переносная), картонные матрёшки (силуэтные) с лицами: красная, жёлтая, зелёная, синяя, шарик (любого цвета из выше указанных), большие круги 4-х цветов, круглый столик для воспитателя, указка; маленькие подносы с 4 кружками («шарами») разного цвета (по количеству детей), матрёшки из картона (силуэты с лицами – по 4 штуки на каждого ребёнка).
Ход деятельности
(Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом. Перед детьми стоит круглый столик, напротив детей слева от столика на стульчике сидит воспитатель. Справа от него, позади столика стоит напольная переносная магнитная доска.)Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы к нам пришли гости? (Ответы детей. Воспитатель выставляет на столик перед детьми матрёшку – игрушку из дерева.)
Матрёшка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Это матрёшка – русская народная игрушка. Она деревянная. Посмотрите, какая она красивая, нарядная, румяная. (Воспитатель показывает указкой.)
Воспитатель: Это платочек, это сарафан, а это фартучек. Он украшен цветочками. (Дети рассматривают.)
Воспитатель: Матрёшка открывается и закрывается. Посмотрим, что внутри? (Открывает матрёшку, достаёт из неё другую, а из неё ещё другую, ставит их в шеренгу на столик перед детьми слева направо от большой к маленькой.)
Воспитатель: Это матрёшка – большая. Бабушка. Какая это матрёшка?
Дети: Большая – бабушка.
Воспитатель: А это матрёшка – поменьше. Мама. Какая она?
Дети: Поменьше – мама.
Воспитатель: А это матрёшка – маленькая. Дочка. Какая это матрёшка?
Дети: Маленькая – дочка. (При рассматривании матрёшек воспитатель показывает указкой на каждую. По каждой матрёшке воспитатель спрашивает по 2-3 ребёнка и закрепляет индивидуальные ответы детей хоровыми ответами.)
Воспитатель: Матрёшки живут дружно, одной семьёй. Никогда не ссорятся, они умеют играть. Вот сейчас они хотят поиграть в «прятки». (Воспитатель сопровождает свои слова действиями: открывает матрёшки, «прячет», закрывает.)
Воспитатель: Маленькая матрёшка – дочка спряталась в эту матрёшку. Она побольше – мама, а эта – в большую, бабушку. Вот и осталась у нас одна матрёшка – бабушка. Какая она?
Дети: Большая матрёшка – бабушка.
Воспитатель: Да. Было три матрёшки. Осталась одна большая матрёшка – бабушка.
Воспитатель: А где мама, дочка?
Дети: Спрятались.
Воспитатель: Дети, давайте покажем матрёшке-бабушке, как мы умеем играть с пальчиками. (Воспитатель предлагает детям показать одну ладошку.)
Воспитатель: Этот пальчик дедушка, (Загибают другой рукой большой пальчик.)
Этот пальчик бабушка, (Загибают указательный пальчик.)
Этот пальчик папа, (Загибают средний пальчик.)
Этот пальчик мама, (Загибают безымянный пальчик.)
Этот пальчик я, (Загибают мизинец.)
Вместе дружная семья! (Соединяют обе руки в замочек.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а сейчас встаньте в круг, крепко возьмитесь за руки. Мы дружная семья. Поиграем в игру «Раздувайся наш шар». (Дети встают в маленький круг, делают губы в трубочку, имитируют надувания воздушного шара, дуют 2-3 раза, расходятся назад, делая маленькие шаги – произносят слова игры. На слово «хлоп» – приседают, хлопая в ладоши. Игру повторяют два раза.)
Воспитатель и дети: Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопни. Хлоп! (Дети усаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Матрёшке-бабушке понравились наши игры, и она принесла нам подарки. Посмотрите! (Воспитатель поворачивает магнитную доску к детям, на ней 4 матрёшки, силуэты с лицами.) Они одинаковые по размеру, но разные по цвету: красные, жёлтые, зелёные, синие.
Матрёшка-бабушка: Принесла я вам матрёшки:
Красные и синие,
Жёлтые, зелёные.
Все они красивые! (При названии цвета воспитатель показывает на каждую матрёшку соответствующего цвета указкой.)
Воспитатель: Какого цвета эта матрёшка? А эта? (Ответы детей. Воспитатель предлагает цвета матрёшек закрепить хоровым проговариванием.)
Воспитатель: Матрёшки видели, как вы играли, как раздували шар. Они тоже хотят поиграть. Подарим им шарики?
Дети: Да, подарим. (Воспитатель показывает шарик и кружок.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на шарик и кружок. Они похожи?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: У шарика нет уголков, и у круга нет уголков. (Воспитатель обводит рукой по кругу, затем шар. Приглашает по одному ребёнку и предлагает «подарить» каждой матрёшке по шарику (кругу) такого же цвета как матрёшка. Ребёнок выбирает один из 4-х кругов разного цвета и дарит матрёшке.)
Воспитатель: Посмотрите, всем матрёшкам подарили шарики?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрёшки очень обрадовались подаркам.
Матрёшки: Спасибо, дети!
Дети: Пожалуйста! (Хлопают в ладоши. Воспитатель приглашает детей к двум 4-местным столам, сдвинутым вместе, раздаёт каждому ребёнку по одному подносу с 4-мя кругами разных цветов и предлагает взять любой кружок с подноса и обвести указательным пальцем по краю.)
Воспитатель: Круглый как шар. Какой?
Дети: Круглый. (Затем воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 4 матрёшки – картонные силуэты с лицами.)
Воспитатель: Дети, подарите всем матрёшкам по шарику такого же цвета как матрёшки. (Дети раскладывают «шарики» соответствующего цвета.)
Воспитатель: Матрёшки, вам понравилось в гостях у детей? Оставайтесь. Наши дети будут играть с вами. Дети, оставим матрёшек?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с матрёшками?
Дети: Да, понравились, они красивые. (Воспитатель хвалит детей и предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.)
Людмила Нагорнова
воспитатель, МАДОУ № 59,
г. Салават, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Учимся, играя: развиваем детей при помощи обучающих методик
- Производство и оптовая продажа развивающих конструкторов
- Отзывы наших читателей
- Здоровый микроклимат – здоровые дети!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии