"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Математический планшет
Использование учебно-игровых пособий в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
На протяжении многих веков дидактические игры широко используются для образования детей. Но, несмотря на обилие предлагаемых на рынке игровых пособий, перед педагогами стоит проблема выбора. Современные игры должны отвечать следующим требованиям:
На этом удобном и компактном планшете можно выполнять слуховые и зрительные диктанты, «дорисовывая» ту или иную картинку, придумывать игры самостоятельно или использовать специальные альбомы, в которых есть интересные задания. А если приобрести несколько планшетов и предложить детям поиграть, выполняя задания на скорость или используя метод ТРИЗ, можно научить получать радость от командных игр, развить коммуникативные навыки.
Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. Это квадратное поле, на котором расположены 49 колышков (7 рядов и 7 столбцов) с одинаковыми промежутками по горизонтали и вертикали. За них можно цеплять входящие в набор резинки и «рисовать» фигуры от букв и цифр до сюжетных картинок. Сетка колышков расположена с промежутками с одной стороны игрового поля 5х5. С обратной стороны колышки расположены по окружности.
Варианты игры с математическим планшетом:
Игровой альбом «Математический планшет для малышей» поможет родителям и педагогам успешно решать задачи развития детей 2-3 лет. В этом возрасте возможности ребёнка в познании мира огромны. Радость открытий, познания, «любознательность» характерны для всех детей этого возраста.
Развивающая игра «Считалки на математическом планшете» продолжает серию игр к «Математическому планшету». Детские считалки – короткие рифмованные стишки для определения ведущего (воды), распределения ролей в игре.
Игровой материал в лото – изображения предметов рукотворного мира, объединённые в соответствии с лексическими темами: «Одежда», «Посуда», «Бытовая техника», «Мебель», «Обувь», «Инструменты». По каждой теме даны тематические карты с рисунками предметов и 6 карточек-схем. Для игры необходимо поле математического планшета с резинками. В лото можно играть всей семьёй, в группе детского сада, с друзьями, может играть и один ребёнок.
С помощью игрового материала «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» математический планшет становится полем для исследований ребёнка, реализации его собственных идей.
Игровые задания в альбоме «Времена года на математическом планшете» подобраны так, чтобы опыт ребёнка, его наблюдения обобщались, расширялись, возникло понимание причинно-следственных связей в природе. И, конечно, чтобы с помощью взрослого возникало умение наблюдать, сравнивать, что является одним из условий развития связной речи, яркой и образной.
Данные игры рекомендованы и используются в работе с детьми с ОВЗ. Они развивают психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличение объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память). Использование этих игр на занятиях помогает развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирует связную речь.
Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует сенсомоторному развитию. Ребёнок овладевает понятиями «точка», «отрезок», «вершина», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «левый верхний угол», «левый нижний угол», «середина», проживает их на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. С помощью этих игр на логопедических занятиях формируется зрительный образ буквы. Выстроенные буквы, цифры, формы усваиваются ребёнком фактически на подсознательном уровне.
*В помощь воспитателю
Прослушав вебинар Татьяны Григорьевны Харько «Игры на контурное конструирование в развитии детей дошкольного возраста», вы сможете узнать другие варианты использования математического планшета для развития сенсорных способностей, воображения, математических представлений, координационных действий «глаз-рука», мелкой моторики руки и кисти. Также в видео представлена подробная информация о специальных альбомах, которые помогут разнообразить игры с математическим планшетом.
На протяжении многих веков дидактические игры широко используются для образования детей. Но, несмотря на обилие предлагаемых на рынке игровых пособий, перед педагогами стоит проблема выбора. Современные игры должны отвечать следующим требованиям:
- Учёт интересов и опыта современного ребёнка.
- Многофункциональность использования для реализации различных областей стандарта (ФГОС ДО): социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической.
- Содействие развитию познавательных процессов, творческого воображения как основы развития творческих способностей.
- Развитие координации и мелкой моторики.
На этом удобном и компактном планшете можно выполнять слуховые и зрительные диктанты, «дорисовывая» ту или иную картинку, придумывать игры самостоятельно или использовать специальные альбомы, в которых есть интересные задания. А если приобрести несколько планшетов и предложить детям поиграть, выполняя задания на скорость или используя метод ТРИЗ, можно научить получать радость от командных игр, развить коммуникативные навыки.
Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. Это квадратное поле, на котором расположены 49 колышков (7 рядов и 7 столбцов) с одинаковыми промежутками по горизонтали и вертикали. За них можно цеплять входящие в набор резинки и «рисовать» фигуры от букв и цифр до сюжетных картинок. Сетка колышков расположена с промежутками с одной стороны игрового поля 5х5. С обратной стороны колышки расположены по окружности.
Варианты игры с математическим планшетом:
- Ребёнок (2-4 года) с помощью линий учится передавать простейшие сюжеты (капли дождя, дом у озера и другие). Цель – увидеть в одной линии различные образы.
- «Оживление фигур», когда ребёнок на поле изображает квадрат или треугольник, а после этого с помощью резиночек и фигур дорисовывает их, то есть «оживляет».
- «Чтение схем», когда ребёнок выкладывает рисунок по готовой схеме.
- «Словесное творчество» подходит для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Дети могут нарисовать резиночками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Такая работа может идти в кругу семьи, на занятии, на уроке.
- Вторая сторона планшета научит ребёнка ориентироваться во времени, делить круг на части (изучать дроби).
Игровой альбом «Математический планшет для малышей» поможет родителям и педагогам успешно решать задачи развития детей 2-3 лет. В этом возрасте возможности ребёнка в познании мира огромны. Радость открытий, познания, «любознательность» характерны для всех детей этого возраста.
Развивающая игра «Считалки на математическом планшете» продолжает серию игр к «Математическому планшету». Детские считалки – короткие рифмованные стишки для определения ведущего (воды), распределения ролей в игре.
Игровой материал в лото – изображения предметов рукотворного мира, объединённые в соответствии с лексическими темами: «Одежда», «Посуда», «Бытовая техника», «Мебель», «Обувь», «Инструменты». По каждой теме даны тематические карты с рисунками предметов и 6 карточек-схем. Для игры необходимо поле математического планшета с резинками. В лото можно играть всей семьёй, в группе детского сада, с друзьями, может играть и один ребёнок.
С помощью игрового материала «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» математический планшет становится полем для исследований ребёнка, реализации его собственных идей.
Игровые задания в альбоме «Времена года на математическом планшете» подобраны так, чтобы опыт ребёнка, его наблюдения обобщались, расширялись, возникло понимание причинно-следственных связей в природе. И, конечно, чтобы с помощью взрослого возникало умение наблюдать, сравнивать, что является одним из условий развития связной речи, яркой и образной.
Данные игры рекомендованы и используются в работе с детьми с ОВЗ. Они развивают психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличение объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память). Использование этих игр на занятиях помогает развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирует связную речь.
Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует сенсомоторному развитию. Ребёнок овладевает понятиями «точка», «отрезок», «вершина», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «левый верхний угол», «левый нижний угол», «середина», проживает их на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. С помощью этих игр на логопедических занятиях формируется зрительный образ буквы. Выстроенные буквы, цифры, формы усваиваются ребёнком фактически на подсознательном уровне.
*В помощь воспитателю
Прослушав вебинар Татьяны Григорьевны Харько «Игры на контурное конструирование в развитии детей дошкольного возраста», вы сможете узнать другие варианты использования математического планшета для развития сенсорных способностей, воображения, математических представлений, координационных действий «глаз-рука», мелкой моторики руки и кисти. Также в видео представлена подробная информация о специальных альбомах, которые помогут разнообразить игры с математическим планшетом.
Рекомендуем почитать
- Чудо-страницы
- Весёлые задачки
- Новый взгляд на ваш продукт!
- ИмпортоЗамещение игрушек?! Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку