"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Математический КВН
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Обучающие задачи: закреплять знание геометрических фигур, умение составлять их по памяти, навыки определения времени по часам, использования при сравнении чисел знаки «больше», «меньше», «равно»; упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, умение использовать таблицы для решения мыслительных задач, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к упражнениям в области математики, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: 2 мольберта.
Демонстрационный материал: 2 таблицы из 4-х строк и 4-х столбцов с изображениями 3-х и 2-х геометрических фигур в каждой строке и свободными местами; 2 прямоугольника из 4-х разных треугольников; силуэт башни и 2 комплекта фигур с арифметическим примером в центре каждой из них для составления башни: прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат.
Раздаточный материал: счётные палочки; 24 карточки с двумя цифрами первого десятка, знаки равенства, больше, меньше; листы тетради в клетку, карандаши; ручки.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами; измерение с помощью условных мерок; решение задач, составление фигур из частей с помощью игры «Танграм».
Ход ООД
(Две команды детей выстраиваются напротив друг друга.)
Воспитатель: Сегодня в математическом КВН принимают участие команды «Почемучки» и «Умники». (Педагог представляет капитанов команд и жюри.) Ваш девиз?
Почемучки: К знаниям стремись, никогда не падай вниз!
Умники: Дружно решим любые задачи. Победа за нами, никак не иначе!
Воспитатель: Дорогие юные математики, почтальон принёс письмо от Феи. Она приглашает вас в путешествие и предлагает показать умение складывать, вычитать, сравнивать. В этом помогут смекалка, находчивость и дружба!
Разминка
Воспитатель: Я прочитаю вопросы Феи каждой команде по очереди, а вы постарайтесь быстро на них ответить. Сколько лапок у кота? (Дети отвечают на этот и другие вопросы.) Сколько лапок у утёнка? Сколько ножек у стола? Сколько ножек у тебя? Сколько лап у медвежонка? Сколько лап у червяка? По небу летели воробей, стрекоза и ласточка. Сколько птиц летело? Растёт в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок выросло на дубе? За забором кто-то стоит. Видны 4 ноги и 4 лапы. Кто это?
Составь флажок
Воспитатель: Теперь задание каждому члену команды. Из счётных палочек составьте флажок прямоугольной формы, а его древко из 2-х счётных палочек. (Дети выполняют задание.) Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получилось два квадрата и два равных треугольника. (Дети выполняют задание, при затруднении участники каждой команды помогают друг другу.)
Остров сравнений
Воспитатель: Попробуйте сравнить числа на карточках и расставить между ними знаки «больше», «меньше», «равно». (Педагог вручает капитанам по 12 карточек с цифрами. Команды выполняют задание.)
Гора геометрических фигур
Воспитатель: Чтобы взобраться на Гору геометрических фигур, нужно выполнить 2 задания. Сначала предлагаю капитанам выбрать в команде игрока, который сможет расставить геометрические фигуры так, чтобы на каждой «полке» они не повторялись. (Двое детей выполняют на мольбертах задание: расставляют в таблице из 4-х строк и 4-х столбцов недостающие фигуры так, чтобы в каждой строке было только по одному кругу, треугольнику, прямоугольнику и трапеции.) Молодцы! Следующее задание. Сколько треугольников вы видите на рисунке? (Каждая команда получает изображение прямоугольника, составленного из 4-х разных треугольников.) Прежде, чем дать ответ, команды могут посовещаться. (Капитаны отвечают на вопрос.)
Долина чисел
Воспитатель: Мы попали на долину чисел. Попробуйте составить на ней башни из геометрических фигур, но цвет каждой из них зашифрован. Чтобы определить его, нужно решить примеры. (Педагог демонстрирует командам силуэт башни, в основании которой прямоугольник, выше расположены трапеция, квадрат и треугольник. В середине каждой фигуры записан пример с арифметическим действием.) Условное обозначение: 2-желтый цвет, 3-зелёный, 4-красный, 5- синий. (Дети решают примеры и составляют 2 башни.)
Мыс сообразительности
Воспитатель: Фея предлагает вам выполнить графический диктант, чтобы определить предмет, который будете замерять с помощью условной мерки. Для начала давайте разомнём наши пальчики. (С детьми проводится пальчиковая гимнастика.) Теперь поставьте карандаши на точку на листе бумаги. (Дети выполняют диктант.) Проведите линию: 7 клеток направо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вверх, 1 налево, 1 клетка вверх. Что у вас получилось?
Дети: Стол.
Воспитатель: Теперь измерьте длину нашего стола с геометрическими фигурами с помощью двух условных мерок: ручки и счётной палочки. (Команды выполняют задание, капитаны называют результаты измерений.).
Танец в кругу
Воспитатель: предлагаю командам исполнить под музыку весёлый танец. (Дети встают в круг и выполняют движения, называя их.)
А потом пойдём налево - раз, два, три.
Мы тихонечко присядем - раз, два, три.
И немножечко приляжем - раз, два, три.
В центре круга соберёмся - раз, два, три.
И на место все вернёмся - раз, два, три.
Мы поднимемся тихонько - раз, два, три.
И попрыгаем легонько - раз, два, три.
Пусть попляшут наши ноги - раз, два, три.
И похлопают ладоши - раз, два, три.
Повернем мы все направо - раз, два, три.
Не начать ли всё сначала?
Воспитатель: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги нашего соревнования в математическом КВН. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам показалось особенно интересным? (Дети делятся впечатлениями. Жюри называет команду-победительницу и награждает всех дошкольников призами.)
Венера Мангушева, воспитатель
МБДОУ Д/с № 59,
г. Салават Р.Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Ребус - головоломка для детей цифровой эры
- Развиваем внимание и ориентирование в пространстве играючи
- Мастерилки. Военный самолётик
- Взаимодействие с родителями
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии