"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Марийский край – Земля Онара!
В настоящее время региональный компонент является одной из самых актуальных тем в образовании. В связи со стремительным развитием высоких технологий потерялась нить, связывающая нас с прошлым. Сейчас появилась острая необходимость возрождения духовного мира, изучения культуры, традиций и истории своей малой родины, восстановления духовности с целью формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Мы живём в сказочном крае – крае зелёных лесов, голубых рек и озёр. Это наша Родина. И зовём мы её Россия, республика Марий Эл, город Йошкар-Ола. Помочь детям лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, принять участие в созидательной деятельности, развить собственные способности – вот в чём заключается основной смысл кружка «Этот удивительный край».
Цель: систематизация знаний воспитанников о родном крае, знакомство с историко-культурным наследием республики Марий Эл.
Задачи:
- изучить прошлое и настоящее марийского края: обычаи, традиции, культуру народов, проживающих на территории республики, познакомить с природой и богатствами этого края;
- воспитать нравственное отношение к окружающей среде и роли человека в жизни родного края;
- сформировать и сохранить семейные ценности и традиции, чувство патриотизма через краеведческие знания о городе и своей республике.
С целью повышения заинтересованности и вовлечённости детей в процесс изучения родного края мы использовали различные формы организации занятий: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, ролевые игры, наблюдения, исследования в природе и обществе.
Согласно календарно-тематическому планированию, каждую неделю мы уделяли один час на знакомство с нашим удивительным краем.
Благодаря использованию различных форм организации занятий, нам удалось достичь поставленной цели: дети приобщились к изучению исторического прошлого своей «малой родины», узнали о народных праздниках, обычаях и традициях марийского края. Интерес детей возрастал с каждым занятием, им интересно было узнать историю не только своей Родины, но и историю своей семьи, школы, улицы, на которой они живут. Тем самым мы решили важную задачу формирования и сохранения семейных ценностей и традиций, чувства патриотизма через краеведческие знания о городе и республике, более детально познакомили воспитанников с регионом, в котором они проживают.
В рамках данного кружка обучающиеся:
- Приняли участие в конкурсе рисунков.
- Приняли участие в конкурсе стихотворений .
- Приняли участие в конкурсе поэтов.
- Посещали выставки, музеи, зоопарк.
- Оформляли свои творческие работы.
Марина Фурзикова, учитель начальных классов,
МБОУ Гимназия № 14, г.Йошкар-Ола
Рекомендуем почитать
- Развивающие игрушки из дерева и фетра
- Новогодние подарки малышам!
- Ван Гог. Ожившие полотна 2.0
- Письма читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии