"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Маленькие помощники
В ходе занятия дети отгадывают загадки о детёнышах домашних животных, узнают, где живут домашние животные. Из геометрических фигур по образцу собирают котёнка, закрепляют название геометрических фигур. В занятие включена игра «Золушка», где дети отделяют горох от фасоли, замачивают горох в стакане с водой и продувают через соломинку.
Цель: развитие познавательной активности.
Образовательные задачи: продолжать формировать способности самостоятельного исследования предметов; закреплять понятие классификации предметов; умение отгадывать загадки; различать геометрические фигуры; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.
Развивающие задачи: развивать связную речь; общую и мелкую моторику рук; мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать старшим; доброжелательные отношения.
Словарная работа: ягнёнок, поросёнок, жеребёнок, котёнок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, детёнышами домашних животных, разучивание артикуляционных гимнастик.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с картинками детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, фасоль, горох, стаканчики с водой, тарелочки, соломка, ширма, дом, кастрюля, рисунки для работы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для сборки котёнка.
Ожидаемый результат: дети должны уметь называть детёнышей домашних животных; различать геометрические фигуры; собирать картинку по образцу; различать понятия «право», «лево»; считать до 5.
Ход работы
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом. Вставайте в круг.«Доброе утро» - нам птица поет – ви-и-ть,
«Доброе утро» - нам скажет кот – мяу,
«Доброе утро» - жужжит нам пчела – з-з-з,
«Доброе утро» - как ваши дела?
Всем доброго утра! Садитесь на стульчики и послушайте загадки (стульчики в виде автобуса стоят перед экраном):
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
– Я…(щенок).
– Бе-бе-бе,
Заблеял вдруг ребёнок,
Это маленький…(ягнёнок).
– Хрю-хрю-хрю,
Захрюкал вдруг ребёнок,
Значит это…(поросёнок).
Воспитатель: Давайте вытянем губы вперёд, как пятачок у поросенка и покрутим вправо-влево. (Артикуляционная гимнастика «Пятачок».)
– Иго-го-го,
Заржал ребёнок,
Значит это …(жеребёнок).
Воспитатель: Как цокает лошадка? (Артикуляционная гимнастика «Лошадка».)
– Мяу-мяу-мяу,
Мяукает ребёнок,
Это маленький …(котёнок).
Воспитатель: Покажите, как котёнок лакает молоко. (Артикуляционная гимнастика «Котёнок лакает молоко». На экране появляются иллюстрации с изображением этих животных.)
Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что они живут около людей. (Слышится мяуканье котёнка.)
Воспитатель: Слышите, где-то мяучит котёнок. Чтобы узнать, кто мяучит пройдите к столам. (Подходят к столам и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный котёнок пришёл к нам в гости. Почему он необычный?
Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура похожа на голову котёнка?
Дети: Круг.
Воспитатель: Туловище?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Уши и хвост?
Дети: Тоже треугольники.
Воспитатель: Треугольники одинакового размера или разные?
Дети: Туловище – это большой треугольник, а ушки и хвост маленькие.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько маленьких треугольников?
Дети: Три маленьких треугольника.
Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур друзей нашему котёнку. (Дети на листах составляют фигуру котёнка.)
Воспитатель: В каком углу светит солнышко?
Дети: В правом углу.
Воспитатель: А где летает бабочка?
Дети: В правом углу. (Звонит телефон у воспитателя.)
Воспитатель: Конечно, придём и поможем. Дети, звонил дедушка, он просит помочь бабушке по хозяйству. Пойдём к бабушке?
Дети: Да. (Дети встают за воспитателем и в кругу выполняют движения по тексту физминутки.)
Физминутка «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке, поднимаем дружно ножки.Мальчики и девочки: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха,
Глазками моргают: миг-миг-миг,
Весело шагают. (Подходят к домику - ширме, к ним выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, детки, как я рада вас видеть! Спасибо, что пришли помочь.
Воспитатель: Бабушка, чем дети могут тебе помочь?
Бабушка: Мне нужно перебрать фасоль с горохом, сама-то я не успеваю. Горох нужно сложить в стаканчики с водой и потом его промыть.
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, ребята обязательно помогут.
Бабушка: Вот спасибо вам большое. Тогда я пойду, столько дел у меня. (Бабушка уходит в дом. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. У каждого ребёнка на тарелочке лежат горох и фасоль, стоит стаканчик с водой, соломинка.)
Воспитатель: Давайте сначала разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики».)
Первый палец в глине, (по очереди соединяют все пальцы с большим пальцем.)
Второй в пластилине,
Третий в шоколаде,
Четвёртый в мармеладе. (Дети собирают горох в стаканчики с водой).
Воспитатель: А теперь возьмите соломинку и подуйте в стакан, чтобы горошинки слегка зашевелились. Подуйте сильнее, чтобы горошинки сильнее шевелились. Молодцы, справились с заданием. (Выходит бабушка с кастрюлей в руках. Дети встают из-за столов в круг.)
Бабушка: Спасибо вам за помощь. Какие вы умелые, да умненькие.
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали котёнка из геометрических фигур, отгадывали загадки про животных.
Бабушка: Ну, молодцы! Хотела угостить вас кашей, но она ещё не готова. Вот вам кастрюля с горохом. Горох-то не простой, в нём сюрприз для вас. До свидания! (Бабушка уходит в дом.)
Воспитатель: Бабушка нам сказала, что горох не простой, давайте-ка посмотрим. (Внутри гороха воспитатель находит мешочек с угощением). Ай да, бабушка, ай да, выдумщица! Это вам угощение от неё.
Венера Мангушева, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ № 59 г. Салават
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии