"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Люблю я витамины
Лето – замечательная пора для того, чтобы показать детям натуральные овощи и фрукты, рассказать об их полезных свойствах, а заодно и угостить ими. Так, всё запомнится и усвоится гораздо лучше
Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов — фруктами, овощами и ягодами, рассказать об их значении для организма.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Развивать внимание, мышление, воображение, словарь.
- Сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья.
- Рассказать о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.
- Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах.
- Рисование по трафарету и раскрашивание овощей, фруктов и ягод.
- Дидактические игры: «Что где растёт?»; «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т. д.
- Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по плану.
- Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Корешки или вершки»; Я. Пинясов «Хитрый огурчик»; Л. Толстой
- «Косточка»; В. Сухомлинский «Внучка старой вишни».
- Заучивание стихов об овощах и фруктах, физминутки.
- Эксперименты: «В каком овоще больше сока?», «Какой фрукт самый кислый?»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка, к нам в гости пришла Нюша!Нюша. Здравствуйте, ребята! Я ела много конфет, и у меня заболел зуб. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Воспитатель. Поможем, ребята? Так что же нужно делать?
Дети. Меньше есть сладкого.
Воспитатель. А ещё?
Дети. Чистить зубы два раза в день. После еды полоскать рот. Есть фрукты и овощи.
Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворения об овощах и фруктах?
Первый ребёнок. Я — морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Второй ребёнок. Я — толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я — витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Третий ребёнок. Я — не птичка-невеличка.
Я — полезная клубничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Четвёртый ребёнок. Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное —
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Воспитатель. Ребята, во фруктах и овощах содержится много витаминов. Витамин А — в моркови и красном помидоре. Витамин С — в капусте и луке… а ещё где?
Дети. В лимоне, смородине, вишне, сливе, грушах, помидоре, яблоке…
Воспитатель. Молодцы! Кушайте на здоровье! А теперь расскажем и покажем Нюше, как мы вчера в саду гуляли!
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки.)Мы смородину сажали. («Выкапывают» яму и «сажают» в неё куст.)
Яблони белили мы
Известью, белилами. (Движения правой рукой — вверх, вниз.)
Починили мы забор, («Стучат» молотком.)
Завели мы разговор: (В круг выходит один ребёнок.)
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, (Загибают по одному пальцу.)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель. Садовник передал нам угощение — витаминный урожай! (Приносит заранее помытые, очищенные и нарезанные овощи и фрукты. Каждый ребёнок берёт своей ложечкой то, что ему хочется, и называет при этом овощ или фрукт.)
Игра «Правильно — неправильно!»
Ход игрыВоспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, они молчат.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
- Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Летом в огороде — свежие, зелёные,
А зимою в бочке — жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы.)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Растут на грядке зелёные ветки,
А на них — красные детки. (Помидоры.)
Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо.
Узнаёшь её? (Капуста.)
Над землёй — трава,
Под землёй — алая голова. (Свёкла.)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отдохнём, поиграем нашими пальчиками. Будем солить капусту.
Физминутка «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмично ударяют ребром ладони по столу.)Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетёрли, (Делают хватательные движения обеими руками.)
Посолили. (Указательные и средние пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Всё теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки.)
Воспитатель. Ребята, давайте теперь вспомним, как чистят зубы. (Показывает картинки.) Нюша, ты всё запомнила?
Нюша. Да, спасибо, ребята. Я буду заботиться о своих зубах, буду чистить их два раза в день. Ещё я буду есть побольше фруктов и овощей — и капусту, и морковь, и лук о-бя-за-тель-но, а сладостей поменьше. Даже, наверное, совсем не буду есть сладости. Да, решено — никаких конфет! А теперь мне нужно пойти к врачу, полечить мои зубки. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, Нюша! (В конце занятия для закрепления поученных знаний воспитатель показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи (фрукты) нарисованы на картинках?», «Какие витамины есть в помидоре (морковке, луке, лимоне)?» (Дети отвечают.)
Воспитатель. (Подводит итоги.) Овощи очень полезны. Их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми. (Обращается к детям по очереди.) Саша (Ваня, Катя), какой салат готовит твоя мама? Какие овощи берёт для салата? (Дети рассказывают.)
Гульфия Хасанова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Рекомендуем почитать
- Детская кухня – зона для творчества и развития
- Товары для детей высокого класса
- Только для образовательных организаций!
- Путешествие-квест в прошлое и настоящее родного города
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии