"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Лото «Путешествие в космос»
Познавательная игра на базе лото для детей подготовительной к школе группы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: и дождь, и солнце, радость и страх. Тема космоса привлекает и интересует детей дошкольного возраста как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопросы: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звёзд на небе?», «Почему наступает ночь?». Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Так как игра является ведущим видом деятельности, то для формирования у детей представлений о космосе, покорителях космоса была изготовлена игра «Путешествие в космос» в виде лото.
Почему именно такую форму решила использовать? Лото – это простая по правилам игра, которая легко и занимательно знакомит ребёнка с окружающим миром. С помощью лото всегда можно побеседовать с детьми на самые разные темы, и как следствие легко и просто познакомить с космосом. Эта игра не требует большой подготовки, её легко начать и просто закончить. Лото можно использовать как разминку к более сложным играм и заданиям. К тому же, большой плюс: лото – игра коллективная, а значит учит правилам общения и взаимодействия детей.
Игра «Путешествие в Космос» представляет собой набор игровых полей, карточек-фишек с вопросами и разрезных карточек с изображениями. На игровом поле находятся шесть изображений, а на карточках-фишках – вопросы. Ответ на вопрос располагается на одном из изображений игрового поля. Таким образом, в игру дети могут играть вместе со взрослым, а также и самостоятельно, если владеют навыками чтения. Вопросы подобраны, исходя из интересов детей, а также знаний, которые они должны усвоить в образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи игры:
- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и другие слова по теме);
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память интеллектуальные способности детей;
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
В игру могут играть от двух до семи детей. Всем участникам выдаются игровые поля.
Вариант №1
Ведущий показывает карточку-фишку с изображением, ребёнок находит это изображение на игровом поле, называет его и закрывает карточкой-фишкой на своём игровом поле.
Вариант № 2
Ведущий зачитывает вопрос. Играющий находит ответ-изображение на своем игровом поле и закрывает соответствующее изображение картой-фишкой.
Победителем считается тот, кто быстрее всех закроет на своей поле-карте все изображения.
Елена Зимина, воспитатель,
МБДОУ Д/с № 44, г. Ковров
Рекомендуем почитать
- Краснодарский край: море, солнце и площадки!
- Какой стиль воспитания доминирует в вашей семье?
- Тянем-потянем, вытянуть не можем?
- Раннее развитие с «Кубиками Зайцева»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии