"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Логопедическая эстафета
Задачи: упражнять детей в умении составлять слова из букв, определять количество звуков и слогов в словах; формировать умение проявлять взаимовыручку, ориентироваться на общий, командный результат; развивать скорость, ловкость, выносливость; совершенствовать фонематический слух, зрительно-двигательную координацию, моторику, внимание, память.
Оборудование: две шкатулки, 16 предметных картинок со звуком «Р» и шесть картинок без него; картинки, в названии которых по 2 и 3 слога, буквы «Ф» и «Ж», разрезанные на 6 частей, две коробки с закрученными крышками (на внутренней стороне каждой крышки напечатана буква); 2 таблицы для конкурса капитанов, 2 мяча, 2 флажка, 2 обруча, 2 мольберта.
Ход деятельности
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, сегодня мы собрались на спортивную эстафету, но не простую, а логопедическую. Ребята будут демонстрировать не только силу, ловкость, но и чему они научились на логопедических занятиях. Участвовать в нашей эстафете будут две команды: «Звёздочка» и «Радуга». Оценивать их знания и умения будет жюри. Желаем ребятам успехов! Начинаем эстафету с речевой разминки. Сейчас мы посмотрим, какая команда придумает больше слов на букву, которую вы выберете сами. (Капитаны подходят к жюри, берут по одной шкатулке и возвращаются в свою команду. По сигналу одна из команд открывает свою шкатулку и начинает называть слова на букву, которая там находится. Затем то же самое делает другая команда. Выигрывает команда, назвавшая больше слов за одну минуту.)Ведущий: Для того, чтобы выполнять задания быстро и ловко, я предлагаю всем выйти на спортивную разминку:
Чтобы сильным быть и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься. (Проводится упражнение под музыку «Физкульт-Ура».)
Ведущий: Разминка закончена! Начинаем соревнования! Первое задание «Выбери картинку». (В конкурсе участвует по восемь человек от команды. Напротив каждой команды стоит мольберт, на котором написана буквы (С, Р). Между мольбертами стол с предметными картинками. Участники эстафеты по очереди прыгают на двух ногах до стола, выбирают картинки, в названии которых есть нужные звуки, и прикрепляют их к магнитной доске. Назад возвращаются бегом.)
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы читать. Следующая эстафета называется «Составь слово». Буквы спрятаны под крышки, соперники готовы. Нужно крышки открутить, буквы нужные найти и составить слово. Команда «Звёздочка» будет собирать слово «БУКВА», а команда «Радуга» слово «КНИГА. (Для игры выбираются по 5 человек от каждой команды. Перед каждой командой стоит коробка с закрученными крышками. В каждой крышке на внутренней стороне нарисована буква. Участникам эстафеты предлагается составить слово из букв, которые спрятаны под крышками. Нужно «змейкой» добежать до коробки, откручивая крышки по очереди, найти нужную букву и положить её на стол. Остальные крышки снова закрутить, вернуться и передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберёт слово первой.)
Ведущий: Много песен знают дети:
Про весну и про салют.
Знают песенку про буквы
И сегодня вам споют. (Дети исполняют «Песню про буквы».)
Ведущий: Буковка плюс буковка,
Получился слог.
А без слога, знаем мы,
Не бывает слов! (Проводится эстафета «Слоговой домик». Участвуют по восемь человек от команды. Напротив каждой команды мольберт с нарисованным домиком. Между мольбертами стол с предметными картинками, в названии которых два или три слога. По сигналу нужно дойти до стола с мешочком на голове, взять нужную картинку и поставить её на свой мольберт: одна команда выбирает карточки с двумя слогами, а другая с тремя. Затем вернуться и передать мешочек следующему игроку.)
Ведущий: А сейчас мы с вами не только почитаем, но и посчитаем. Эстафета называется «Звуки считай, к цифре подбирай». (Напротив каждой команды стоит мольберт, на котором написаны цифры. Участникам эстафеты нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, затем добежать до стола, на котором лежат карточки с картинками, взять карточку, посчитать, сколько звуков в её названии и «подружить» картинку с цифрой.)
Ведущий: Следующий конкурс «Дорожка из слов»:
Говорить слова мы будем,
И флажок передавать.
Постараться нужно будет
Звук последний выделять. (Дети встают в шеренгу. У первого ребёнка в руках флажок. По команде ведущего ребёнок говорит любое слово, чётко выделяя последний звук, и передаёт флажок следующему ребёнку, который должен придумать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова. Когда флажок окажется у последнего игрока, он бежит в начало шеренги, передаёт флажок первому игроку, а тот поднимает его вверх.)
Ведущий: Объявляется конкурс капитанов «Шифровальщики». (Капитанам даются карточки с картинками. Нужно составить слово из первых букв названий предметов, изображённых на картинках, вписывая буквы, в клеточки под картинками.)
Ведущий: Конкурс «Закончи слово». (Команды встают в две колонны. Напротив каждой команды на расстоянии двух метров в обруче стоит воспитатель. В руках у него мяч. Воспитатель говорит первый слог любого слова и бросает мяч игроку. Ребёнок ловит мяч, договаривает слово, бросает мяч воспитателю и встаёт в конец колонны. После того, как последний игрок закончит слово, воспитатель поднимает мяч вверх.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и пока судьи подводят итоги, предлагаю поиграть в подвижную игру «Соберись в кружок». (Дети под музыку бегают по залу врассыпную. По окончанию музыки воспитатель поднимает карточку с цифрой. Дети должны собраться в кружок по столько человек, какая цифра изображена на карточке.)
Ведущий: Вы сегодня постарались все задания выполнять,
В слове звуки выделяли, буквы в слоги собирали,
Вы соперников старались в эстафетах обогнать.
А сейчас пора настала результаты нам узнать. (Слово жюри. Команды награждаются дипломами и подарками.)
Ирина Сафронова, Лариса Марфина,
инструкторы по физической культуре
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Забавный завтрак
- Тематические скатерти «Хозяюшка» и «Транспорт»
- Как выбрать бренд
- Премия в категории "Игрушки года для улицы"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии