"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Логика для малышей
Комплект «Логика для малышей» – это учебно-методическое пособие, разработанное доцентами кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» (авторы-составители М.А. Надежина, Т.Н. Ермакова). Комплект учитывает современные требования ФГОС ДО, апробирован в детском саду.
В комплект включено 8 пособий-игр, которые помогут педагогу реализовывать задачи развития мышления у детей. А также методическое пособие, которое содержит как теоретические аспекты организации работы, так и конкретные игры и упражнения с вариантами усложнения заданий.
Кроме того, работа с комплектом позволяет интегрировать занятия по познавательному развитию с задачами по развитию мелкой моторики рук и социально-коммуникативной областью развития. Пособия, которые входят в набор «Логика для малышей»:
1. Пособие «Звенья счётные соединяющиеся» (большие) – 500 звеньев набора, которые представлены в шести цветах (синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный).
Реализуемые задачи развития при использовании пособия:
- изучаем простые последовательности по одному признаку (цвет);
- классификация и сортировка по одному признаку (цвет);
- серияция по длине – выстраивание последовательностей от самой короткой цепочки к самой длинной цепочке;
- закрепляем названия базовых цветов;
- учимся пользоваться схемами для создания последовательностей;
- закрепляем счёт, изучаем понятия «больше на-меньше на» в измерении количества;
- закрепляем понятия «длинный-короткий»;
- развиваем точность и ловкость тонких движений руки.
- 36 деталей в 6 цветах (синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный) в форме 6 геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник) с отверстием по центру для нанизывания;
- 2 соединяющиеся между собой подставки, имеющие по три стержня для нанизывания деталей;
- 10 двухсторонних карточек с заданиями для самостоятельной работы.
- изучаем сложные последовательности по двум признакам (цвет, форма);
- классификация и сортировка по двум признакам (цвет, форма);
- знакомимся с пересекающимися множествами по двум признакам (цвет и форма);
- сериация по высоте – выстраивание «башенок» от самой низкой до самой высокой;
- закрепляем названия базовых цветов;
- учимся пользоваться схемами для создания последовательностей;
- учимся создавать схемы самостоятельно;
- закрепляем счёт, изучаем понятия «больше на-меньше на» в измерении количества;
- закрепляем понятия «высокий-низкий», «выше-ниже».
3. Набор «Гайки и болтики» (набор с блоками). В наборе:
- 16 пластиковых гаек и 16 болтиков, выполненные в четырёх размерах и четырёх цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Шляпки болтиков имеют форму разных геометрических фигур (треугольник, квадрат, шестиугольник, крест);
- 4 блока из пеннополиуретана в форме жука для накручивания.
- закрепляем понятия цвет, форма, величина и их словесные обозначения;
- развиваем умение зрительного соотнесения при поиске «пары»;
- развиваем тактильную чувствительность – умение на ощупь определить особенности предмета;
- развиваем точность и ловкость тонких движений руки.
Реализуемые задачи развития при использовании пособия:
- развиваем творческое мышление;
- развиваем навыки конструирования;
- развиваем способности устанавливать последовательности, выявлять закономерности;
- развиваем навык ориентироваться в схеме и создавать её самостоятельно;
- развиваем зрительный анализ, критическое мышление;
- развиваем счёт, знакомимся с составом числа;
- развиваем умение устанавливать последовательность, прогнозировать последовательность;
- наглядно изучаем равенство и неравенство по количеству;
- закрепляем понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», «высокий-низкий», «выше-ниже».
- 36 цветных камешков трёх форм и 6 цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый);
- 8 двухсторонних карточек для самостоятельного выкладывания.
- самостоятельные игры на анализ, классификацию, закрепление базовых признаков;
- выявление закономерностей, прогнозирование;
- развитие творческого мышления;
- знакомство с симметрией.
Реализуемые задачи развития при использовании пособия:
- классификация и сортировка по цвету и форме;
- знакомство и изучение особенностей объёмных фигур;
- развиваем навык ориентироваться в схеме и создавать её самостоятельно;
- развиваем зрительный анализ, критическое мышление, умение соотносить основания фигур;
- развиваем тактильную чувствительность – умение на ощупь определить особенности предмета.
7. Настольные кольца для классификации. В наборе: 15 складывающихся колец трёх цветов (синий, красный, жёлтый).
Реализуемые задачи развития при использовании пособия:
- помощь в активностях на группировку и классификацию;
- изучение пересекающихся множеств.
Реализуемые задачи развития при использовании пособия:
- знакомимся с разнообразными объёмными фигурами;
- изучаем основания фигур, ищем сходства и различия фигур;
- развиваем операции сравнения, анализа;
- закрепляем названия базовых фигур в речи (куб, пирамида, цилиндр).
Елена Елькина, ст. воспитатель
МБДОУ Детский сад № 10,
г. Кирово-Чепецк, Кировская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии