"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Логические игры «Лягушка», «Пчёлка», «Тигрёнок», «Интеллект»
Логические игры всегда востребованы в образовательных организациях на занятиях по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и ознакомлению с окружающей средой. Сегодня, на примере серии логических игр отечественной производственной компании «Краснокамская фабрика деревянной игрушки» мы хотим рассказать вам о том, какие педагогические задачи можно решить с их помощью
Игры-головоломки «Лягушка» и «Тигрёнок» можно предложить детям от 2-х до 7-и лет. В раннем возрасте задачи игры направлены на обогащение сенсорного опыта малышей, формирование у них представлений о цвете предметов, расширение запаса слов-признаков, развитие движений пальцев и кистей рук. Дети с удовольствием играют и собирают из фишек красную, жёлтую или разноцветную дорожку. Взрослый называет все выполняемые ребёнком действия, а малыш старается повторить услышанные слова.
В дошкольном возрасте игры «Тигрёнок» и «Пчёлка» можно использовать для развития мыслительных операций анализа, сравнения, группировки, обобщения. Ребёнку предлагается выполнить задание по карточке, сопоставить полученную информацию и установить простые закономерности.
Вариантов у игр множество! Для дошкольников 3-х – 4-х лет – это счёт предметов в пределах пяти, закрепление представлений о понятиях «один» и «много», составление узоров, узнавание и называние цвета окружающих предметов. Для ребёнка 5-и – 7-и лет можно предложить игровые задания с прямым и обратным счётом в пределах десяти, на закрепление состава чисел первого и второго десятков, выполнение математических действий на «сложение» и «вычитание».
Логические игры представлены в 3-х уровнях сложности по содержанию заданий и геометрии линий: 1 уровень «Лягушка» – плавные линии, 2 уровень «Тигрёнок» – прямые линии, 3 уровень «Пчёлка» – лабиринт.
«Интеллект» – это игра-головоломка с двумя рабочими полями. На одном из них ребёнку предлагают классифицировать предметы в группах, выделяя среди них лишние. Например, в группе «одежда» лишним предметом окажется ботинок, относящийся к обуви. На другом рабочем поле ребёнка ждут игровые упражнения математического содержания: с порядковым счётом от 1 до 16, с обратным счётом, группировкой цифр на чётные и нечётные.
Игра с таким тренажером помогает дошкольнику освоить первоначальные навыки счёта и классификации предметов обихода, животных, посуды, продуктов питания и чисел. Развитию внимания, памяти, мышления способствует выполнение ребёнком на слух заданий по выстраиванию узора, расположению цифр и классификации представленных на изображениях предметов. Эти упражнения направлены на развитие у дошкольника мотивации к обучению, произвольного поведения, навыков самоконтроля и самооценки. Таким образом, игры с тренажёром способствуют обучению и развитию ребёнка в интересной и привлекательной для него форме.
Игры-головоломки «Лягушка» и «Тигрёнок» можно предложить детям от 2-х до 7-и лет. В раннем возрасте задачи игры направлены на обогащение сенсорного опыта малышей, формирование у них представлений о цвете предметов, расширение запаса слов-признаков, развитие движений пальцев и кистей рук. Дети с удовольствием играют и собирают из фишек красную, жёлтую или разноцветную дорожку. Взрослый называет все выполняемые ребёнком действия, а малыш старается повторить услышанные слова.
В дошкольном возрасте игры «Тигрёнок» и «Пчёлка» можно использовать для развития мыслительных операций анализа, сравнения, группировки, обобщения. Ребёнку предлагается выполнить задание по карточке, сопоставить полученную информацию и установить простые закономерности.
Вариантов у игр множество! Для дошкольников 3-х – 4-х лет – это счёт предметов в пределах пяти, закрепление представлений о понятиях «один» и «много», составление узоров, узнавание и называние цвета окружающих предметов. Для ребёнка 5-и – 7-и лет можно предложить игровые задания с прямым и обратным счётом в пределах десяти, на закрепление состава чисел первого и второго десятков, выполнение математических действий на «сложение» и «вычитание».
Логические игры представлены в 3-х уровнях сложности по содержанию заданий и геометрии линий: 1 уровень «Лягушка» – плавные линии, 2 уровень «Тигрёнок» – прямые линии, 3 уровень «Пчёлка» – лабиринт.
«Интеллект» – это игра-головоломка с двумя рабочими полями. На одном из них ребёнку предлагают классифицировать предметы в группах, выделяя среди них лишние. Например, в группе «одежда» лишним предметом окажется ботинок, относящийся к обуви. На другом рабочем поле ребёнка ждут игровые упражнения математического содержания: с порядковым счётом от 1 до 16, с обратным счётом, группировкой цифр на чётные и нечётные.
Игра с таким тренажером помогает дошкольнику освоить первоначальные навыки счёта и классификации предметов обихода, животных, посуды, продуктов питания и чисел. Развитию внимания, памяти, мышления способствует выполнение ребёнком на слух заданий по выстраиванию узора, расположению цифр и классификации представленных на изображениях предметов. Эти упражнения направлены на развитие у дошкольника мотивации к обучению, произвольного поведения, навыков самоконтроля и самооценки. Таким образом, игры с тренажёром способствуют обучению и развитию ребёнка в интересной и привлекательной для него форме.
Рекомендуем почитать
- Музыкальные инструменты
- Занимательная география
- Лучшая авторская игра. "Стадион на столе"
- Тырыынка — это просто!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку