"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Лиса Алиса и дошкольники – осваиваем финансовую грамотность
Образовательные задачи:
- познакомить с понятием «финансовая грамотность»;
- упражнять детей в умении классифицировать предметы, называть предметы, которые необходимы людям разных профессий;
- закрепить понятие «деньги» и расширить знания о понятиях «доход, расход».
- развивать логическое мышление при ответе на поставленные вопросы;
- расширять и обогащать словарный запас по финансовой грамотности.
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
- воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.
Материалы и оборудование: монеты, карточки со школьными принадлежностями, карточки с изображением людей разных профессий и предметов, 2 мольберта с плакатами «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги».
Ход деятельности
(В группе стоит макет сказочного домика. Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.)Воспитатель и дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ой, дети, вы слышите, кто-то плачет? (В группу входит заплаканный Буратино.)
Воспитатель: Добрый день, Буратино, что случилось, почему ты плачешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Послушайте, что со мной произошло. Папа Карло дал мне монетки, чтобы купить Букварь, а лиса Алиса меня обманула и отняла все монетки.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть монетки? (Да.)
Воспитатель: Вот и домик лисы Алисы. (Дети стучат. Из окошка выглядывает лиса Алиса, выходит из домика.)
Воспитатель: Лиса Алиса, нам Буратино сказал, что ты отняла у него монетки. Так нехорошо поступать, монетки нужно вернуть. Буратино хотел на эти монетки купить Букварь, ведь ему скоро в школу.
Лиса: Хорошо, я отдам монетки, если вы выполните мои задания. Согласны? (Да.)
Воспитатель: Чтобы помочь нашему Буратино, нам нужно потрудиться. (Мы готовы.)
Лиса: За каждое выполненное задание вы будете получать по одной монетке.
Лиса: Вот и первое задание «Отгадайте загадку»:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин пойдём.
Воспитатель: Что это? (Деньги.)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего нужны людям деньги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: А где же берут деньги? (Зарабатывают.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы заработать деньги. (Люди ходят на работу. За выполненную работу они получают зарплату.)
Воспитатель: Да, верно.
Лиса: Молодцы, с первым заданием справились, получайте монетку. Но у меня для вас посложнее задание: вам нужно взять предмет и сказать, людям какой профессии он относится. Подойдите к моему столу. (На столе лежат карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых при работе. Дети по очереди берут карточки с предметами, называют, что кому из них нужно для работы. Например, аптечка нужна врачу, чтобы помочь больному; половник нужен повару, чтобы приготовить компот.)
Лиса: И с этим заданием вы справились. Вот вам ещё монетка.
Воспитатель: Дети, в вашей семье есть деньги, это зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки. Все деньги, которыми распоряжается ваша семья, называется «бюджет». А вот бюджет состоит из доходов и расходов. То, что ваши родители зарабатывают на работе, называется «доход», а то, на что мы тратим деньги, называется «расход». В каждой семье есть расходы и доходы.
Лиса: Вот вам третье задание. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Я буду называть действие, а вы должны понять – доход это или расход. Если доход, поднимите карточку со знаком «+», если расход, поднимите карточку со знаком «-». (Например, брат получил стипендию, бабушке купили лекарство, папа купил хлеб и другое.)
Лиса: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам монетка. Сколько монет у вас стало? (Три.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнём. Встаём в круг. Повторяем движения за мной. (Проводится физкультминутка «Экономить будем вместе».)
Воспитатель: Дети, Буратино собирается в школу, поэтому ему кроме Букваря ещё нужны школьные принадлежности. Где мы их можем взять? (Купить в магазине.)
Воспитатель: Как называется магазин, где продают школьные принадлежности? (Канцелярский.)
Лиса: Вот и четвёртое задание «Оплати товар».
Воспитатель: Проходите за столы, нам необходимо купить для Буратино школьные принадлежности. (На столе лежат листочки, на них изображены предметы с ценниками. У каждого товара своя цена.)
Воспитатель: Обведите те монеты, которые вам нужны для покупки этого товара.
Воспитатель: Лиса Алиса, посмотри, все ли дети правильно выполнили это задание? (После выполнения задания дети выходят из-за стола и встают в круг.)
Лиса: Молодцы! Вот вам ещё одна монетка.
Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько монет у нас? (Четыре.)
Лиса: Вот и последнее задание «Закончи предложение». Я начну, а вы продолжите.
За деньги можно купить часы, но не (время).
За деньги можно купить книгу, но не (мудрость).
За деньги можно купить телохранителя, но не (друга).
За деньги можно купить еду, но не (аппетит).
За деньги можно купить дом, но не (семью).
За деньги можно купить лекарство, но не (здоровье).
За деньги можно купить развлечения, но не (настроение).
Лиса: Молодцы! Вот вам последняя монетка.
Воспитатель: Сколько монет у нас стало? (Пять.)
Воспитатель: Молодцы, дети, справились со всеми заданиями и вернули Буратино все монеты.
Буратино: Ура! Теперь я смогу купить Букварь и пойти в школу! Я очень рад! Спасибо вам, дети!
Лиса: За то, что вы помогли Буратино и выполнили все задания, я хочу вас отблагодарить и угостить сладостями. (Спасибо.)
Лиса и Буратино: До свидания, дети! (До свидания, Буратино и Лиса!)
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? (Буратино.)
Воспитатель: Что мы делали? Со всеми заданиями справились? (Ответы детей.) Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы быстро и правильно справились с заданиями.
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
Екатерина Крюкова, учитель-логопед,
Анна Семёнова, воспитатель,
МБДОУ № 59, г. Салават, Р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Методическая поддержка педагогов
- Грамотно ли вы подходите к вопросу покупки игрушек?
- Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
- «Умный ребёнок»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии