"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Лесные олимпийские игры
Цель: формирование у детей раннего возраста ценностного отношения к двигательной активности как основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Укрепление и развитие здоровья детей для нормального функционирования всех органов и систем организма.
- Обеспечение своевременного и полноценного физического развития детей раннего возраста.
- Закрепление основных движений, развитие ориентировки в пространстве у детей и формирование интереса к физическим упражнениям и двигательной активности.
Ход мероприятия
(Воспитатель с детьми заходят в зал.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы в лес попали. Посмотрите как красиво в лесу. Кто же здесь, в лесу, живёт?
Дети: Зайчик, мишка, ёжик, белка…
Воспитатель: А, давайте поиграем!? Раз мы в лесу оказались, я буду мамой-Лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые-прехитрые. Ещё есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты — надо пробудить воображение детей.) А кто будет моими лисятами? Дашенька, ты хочешь быть моим лисёночком? А хвостик у тебя есть? Покажи, где он? Ах, какой красивый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисёнок. Максим, ты хочешь быть моим лисёнком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.) Ну, ребята, залезайте в «норку» (туннель), и тогда вы станете моими лисятами. (Воспитатель, надевает шапочку Лисы, пока дети пролезают в туннель и встречает каждого лисёнка.)
Воспитатель: Посмотрите на свои эмблемы, на них — лисята. Это вы. Вот какие вы Лисята-крепыши! У меня теперь много лисяток, хорошо, мне, весело! Мои малыши-крепыши, любят прыгать, бегать, играть. Ну что, лисята, пойдёте со мной по лесу гулять!
Дети: Да!
Воспитатель: Пошли лисята за мной, друг за другом. (Ходьба друг за другом под марш.)
Воспитатель: А теперь все побежали легко на носочках. (Лёгкий бег друг за другом под лёгкую музыку.)
Воспитатель: Пошли, мои лисята, друг за другом. (Ходьба, перестроение по ориентирам – цветочкам.) Посмотрите, какие цветы, а сейчас каждый мой лисёнок встанет на свой цветочек. (Дети встают каждый на свой цветок.)
Воспитатель: Лисятки, посмотрите, какая полянка, а какое солнышко светит. Давайте «погреем лапки» вот так: поднимем лапки вверх к солнышку. (Упражнение «Погреем лапки» выполняется 3 раза.) А теперь наклонимся к цветочкам. (Упражнение «Достанем цветочки». Наклоны – 3 раза.) Молодцы, Лисята-Крепыши!
А сейчас присядем и «понюхаем цветочки». (Упражнение «Понюхаем цветочки». Приседания — 3 раза.) Лисята, давайте, попрыгаем каждый на своём цветочке. (Упражнение «Лисята прыгают на цветочки». Прыжки — 4–8 раз. Появляется олимпийский Мишка.)
Мишка: Кто это тут физкультурой занимается? А, это вы, Лиса и лисята? Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Вы меня узнали!? Да, я Мишка, но не простой, я — Олимпийский Мишка, потому, что я всегда бываю на Олимпийских играх! Лисята, а вы хотите поучаствовать в моих лесных играх Олимпийских?
Дети: Да!
Мишка: Посмотрите, а вот это мои помощники: Белочка, Зайчик и Ёжик. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте, Белочка, Зайчик и Ёжик.
Мишка: Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В них участвуют: Белочка, Зайчик, Ёжик и Лисята, малыши-крепыши (всех, кого называет Мишка, машут по очереди рукой). А сейчас у нас соревнования по «Спортивной гимнастике». Все лисята сейчас пойдут за Зайчиком по гимнастической скамейке. Смотрите, Зайчик встал на скамейку лапы в стороны, глаза смотрят вперед, проходит по скамейке и осторожно спускается вниз. Пошли, лисята, по скамейке!
Мишка: Молодцы, лисята – спортивные зверята, все справились. Второе соревнование лесное — «Грибы в корзину». Поможете Белочке собрать грибочки? Смотрите, как умело это делает Белка. (Белка осуществляет показ.) Взяла грибок, подняла его вверх и бросила грибок в корзинку. А теперь лисята будут вот отсюда, из-за брёвнышка, бросать грибочки Белке в корзинки. (Белочка и Зайчик сначала стоят возле корзин, куда лисята бросают грибочки, затем берут корзинки с грибами и собираются уходить.)
Белочка: Спасибо, лисята, сколько грибов нам собрали (уходят из зала).
Мишка: Молодцы, лисята-крепыши, помогли Белке собрать грибы. Третье соревнование по «Велоспорту». Все за Ёжиком на велосипедную дорожку. (Дети садятся на велосипеды и за Ёжиком ездят по кругу.)
Ёжик: Молодцы, лисята! А мне, пора к ежатам своим, до свиданья! (Уезжает из зала.)
Мишка: Да, лисята, вы – спортивные зверята, хорошо умеете ездить на велосипедах. А вот сейчас, я посмотрю, как вы бегать умеете, хотите поиграть в мою любимую игру «У Медведя, во бору»? (Проводится подвижная игра «У медведя, во бору» 2–3 раза.)
Мишка: Ой, вы, наверное, устали, да и я что-то подустал, давайте отдохнём. (Лисята вместе с Мишкой ложатся отдыхать. Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Вот Лисятки, отдохнули…
К солнцу лапки протянули…
Потянулись…
Встали…. друг другу помахали.
Мишка: Вы в лесу всем помогали
Со мной весело играли,
И за это вам, друзья,
Благодарность от меня. (Открывает ларчик, а там медали. Надевает лисятам медали.)
Мишка: Вам здоровья я желаю, снова в гости приглашаю, до свидания! (Олимпийский Мишка уходит.)
Воспитатель: Ну что, лисята, пора нам возвращаться домой, сейчас вы вылезете из лисьей норки (туннель) и станете детьми. Из норки вылезайте и в ребяток превращайтесь. (Дети пролезают в туннель, воспитатель в это время снимет шапочку Лисы и превращается в воспитателя.)
Татьяна Южанина, инструктор по физической культуре
Светлана Баймашова, старший воспитатель
МАДОУ Д/с № 31, г.Снежинск
Рекомендуем почитать
- Space Scooter! Это новая эра в мире самокатов
- Российская натуральная игрушка
- Шустрые матрёшки
- Творческая мастерская «Наивный мир»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии