"Игры и Игрушки" №5-2013
Лего в каждой семье
По утверждению психологов, для ребёнка большое значение имеет не только игра, но и конструирование, построение моделей путём сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребёнка, но и способствует ловкости рук, а также развитию мелкой моторики и образного мышления. С помощью конструктора и конструирования малыш получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри.
Пока наши дети были младенцами, мы могли лишь наблюдать, как они учатся ходить, кушать и разговаривать, как формируются их характеры и индивидуальности, и это привносило в нашу жизнь приятные моменты. Когда деткам исполнялось 1,5–2 года, мы знакомили их с кубиками и игровыми наборами Лего (складывали и разбирали, знакомились с цветом, формой).
К двум годам дети начинали копировать наши действия и вносить их в игру с Лего — строить дорожку и ходить по ней с куклой, ходить за покупками в домик, который построила мама, устраивать чаепития за столом из Лего или водить автобус, собранный старшим братом. Постепенно на смену складыванию кубиков пришло творческое конструирование. Купив тематические наборы «Ферма», «Животные», «Пикник», мы могли придумывать истории, сказки, рассказывать ребёнку о том, где живут зверушки и чем питаются.
В трёхлетнем возрасте дети начинают ценить радость общения и совместные игры, в этом возрасте Лего помогло стимулировать любознательность и стремление узнать больше. И к пяти годам, когда дети стремятся всё исследовать, Лего становилось домашним средством подготовки к школьному возрасту.
Сегодня в магазинах имеется множество Лего-наборов, многие из них, конечно, довольно дорогие. Но стоимость несравнима с количеством представлений, знаний и навыков, которые получит ребёнок от игр с Лего. При поступлении в школу пригодятся развитые творческое мышление и мелкая моторика.
Конструктор Лего поможет вашим детям:
- сформировать интерес к интеллектуальной деятельности и привычку к умственному труду;
- научить абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму (свойства);
- научить анализировать форму и пространственное расположение реальных предметов и их частей;
- научить планировать в уме ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате преобразования;
- научить конструировать и моделировать объекты с опорой на их графические изображения;
- развить мелкую моторику руки;
- развить активность и инициативность;
- подготовиться к обучению в школе: развить самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей
Людмила Морозюк, мама,
учитель Фёдоровской начальной общеобразовательной школы № 4
Наталья Кондрашова, мама,
заместитель заведующего д/с «Белочка»,
п. Фёдоровский ХМАО-Югра
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии