"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Кто сказал «Мяу»?
Оборудование: фанерный домик, скамейка, муляж конуры, игрушки: щенок, петух, мышка, рыба, лягушка; костюм для ребёнка-кошки; плоскостные дорожки, мешочки с крупой, 4–5 обручей, 5–6 кеглей.
Ход занятия
В зале сооружён бутафорский домик, около него на скамейке спит Щенок. Дети под спокойную музыку входят в зал. Их встречает инструктор по физической культуре.Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретимся с интересной книгой (показывает детям книгу). Вы знаете, о чём она? Эта книга пригласила нас в гости, чтобы мы могли встретиться и поиграть с её героями. А вот и первый герой книги (подходят к конуре). Кто это? — Правильно, Щенок. Он ещё совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдём к нему поближе, но так, чтобы не разбудить его.
Игра «Кто пройдёт тише?»
Инструктор демонстрирует детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. И тут неожиданно раздаётся: «Мяу! Мяу!». Щенок просыпается и обращается к детям.Щенок: Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «Мяу»?
Дети: Нет, это не мы.
Инструктор: Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить.
Щенок: Но кто же тогда сказал «Мяу»? Пойдёмте со мной, поищем вместе.
Дети идут за Щенком по тропинке (узкая плоскостная дорожка), кочкам (мешочки с крупой), перешагивают через пеньки (модули), высоко поднимая колени. Дети подходят к заборчику, на котором сидит Петух.
Щенок: Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «Мяу»?
Петух: Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку!»
Щенок: Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого «кого-то». А ты, правда, больше ничего не умеешь говорить?
Петух: Только «Ку-ка-ре-ку!». Я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Инструктор: Конечно, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Проводится двигательная разминка «Петя-Петушок».
Петя, Петенька, Петух! (И. п.: руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперёд.)
Что за перья? Что за пух? (Повороты головы вправо и влево, руки развести в стороны.)
Разноцветный весь, цветной,
И кричит, как заводной… (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать: Ку-ка-ре-ку!)
Петя, Петя, Петушок! (Повороты головой вправо-влево.)
Яркий хвост и гребешок. (Руки завести за спину — показать «хвост», поднять над головой — показать «гребешок».)
Петя зёрнышки клюёт. (Выполнить два наклона вперёд, руки держать за спиной.)
Громко курочек зовёт. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопками руками по бокам. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать: Ку-ка-ре-ку!)
Из-за домика снова раздаётся «Мяу!». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.
Щенок: Ребята, наверное, это кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдём этого зверя. (Дети приседают и имитируют копание ямки. Появляется Мышонок.)
Мышонок: Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок: Это ты сказал «Мяу»?
Мышонок: Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок: Не знаю, но кто-то сказал «Мяу».
Мышонок: Близко?
Щенок: Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.
Инструктор: Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра «Мышки-трусишки». Дети изображают мышек-трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час. (Дети-мышки идут по залу.)
Раз, два, три-четыре —
Мышки дёрнули за гири. (Имитируют движения руками.)
Вдруг раздался страшный звон. (Прозвенеть колокольчиком или ударить в бубен.)
Убежали мышки вон. (Убегают на заранее оговоренное место.)
В этой игре важно, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.
Мышонок: Вот видите, ребята, как страшно (убегает. Вдруг около собачьей конуры кто-то опять громко произносит «Мяу!»)
Щенок: Вот он! Сейчас я его поймаю! (Раздаётся смех и мяуканье. На кочке сидит Лягушка.)
Щенок: А может быть, это вы сказали «Мяу»?
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Инструктор: Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Лягушки». Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Лягушка: Молодцы, здорово получается. Ну, пока, мне пора! (Лягушка прощается и возвращается на кочку.)
Щенок: Ну вот я так и не нашёл, кто же сказал «Мяу». (В этот момент в зал входит Кошка и говорит: «Мяу!» Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу».)
Щенок: Так вот кто, оказывается, говорил «Мяу»! Ребята, а что это за зверь, как он называется?
Дети: Это Кошка!
Инструктор: Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «Мяу»?
Щенок: Да, спасибо вам всем за помощь (прощается и уходит).
Инструктор: Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. (Под спокойную музыку дети уходят в группу.)
Жанна Евсеева, инструктор по физической культуре,
детский сад №25, г. Братск
Рекомендуем почитать
- Раннее развитие с «Кубиками Зайцева»
- Уфимский международный салон образования 2018
- Письма читателей
- KRE-O — фантастический мир
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии