"Игры и Игрушки" №1-2017
«Конструирование» для самых маленьких
Вашему крохе ещё нет и года, кажется, до конструктора ещё расти и расти. Но уже в самом раннем возрасте можно начать тренировку на развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления и других психических процессов посредством самых простых, но таких полезных наборов!
Как только карапуз начинает самостоятельно сидеть, родители могут активно приступать к следующему этапу развития ребёнка, например, посредством первых простейших конструкторов. Конечно, речь ещё не идёт о настоящем созидании, но заняться подготовительными элементами этой сложной и полезной деятельности уже можно. Дело в том, что любая деятельность по собиранию, ломанию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение рождаются как раз из таких вот попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают недюжинные конструкторские навыки. Потому предлагаю очередной раз провести время с интересом и пользой для развития малыша, то есть поиграть с ним.
Как только карапуз начинает самостоятельно сидеть, родители могут активно приступать к следующему этапу развития ребёнка, например, посредством первых простейших конструкторов. Конечно, речь ещё не идёт о настоящем созидании, но заняться подготовительными элементами этой сложной и полезной деятельности уже можно. Дело в том, что любая деятельность по собиранию, ломанию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение рождаются как раз из таких вот попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают недюжинные конструкторские навыки. Потому предлагаю очередной раз провести время с интересом и пользой для развития малыша, то есть поиграть с ним.
Малышам до года
В этом возрасте вы должны сами мотивировать ребёнка к той или иной деятельности, так как познавательный процесс ещё не настолько силён и ребёнок не может сам определять круг своих интересов. Чем больше ярких игрушек и разнообразных предметов его окружает, тем лучше, но какие действия производить с этими предметами вы определяете с малышом вместе.Своё место
У каждой игрушки должно быть обязательно своё место. Запас игрушек, который скопился у вас дома, наверняка тянет, как минимум, на небольшой магазин. Прекрасно, в данной игре это только на руку. Предложите крохе рассадить игрушки пообедать. Конечно, пока ваш умничка один не справится, и ему нужна мамина помощь. Потому собственным примером покажите малышу, что надо делать. Главная задача – взять игрушку из общей кучи и положить её на определённое место – диван, ковёр или стол. Не исправляйте выбранное малышом место. Пусть все плюшевые собаки, матрёшки и неваляшки займут места в установленном порядке. Главный распорядитель – конечно, кроха! После того, как гости «расселись», можно положить перед каждым настоящую баранку или колечко от пирамидки.Баю-бай, мишутка
Малыши обожают копировать своих родителей. Вдвойне хорошо, когда они повторяют что-то доброе и нежное, например, укладывание спать. Помогите малышу поделиться своей собственной нежностью, например, с любимой игрушкой. В это занятие легко внести конструктивный компонент. Приготовьте несколько ярких платочков (отлично подойдёт летняя бандана) и мягкую игрушку. Пусть малыш положит своего любимца спать. Затем вводим конструктивный компонент: «Мишка замёрзнет, давай укроем его одеялом?». Дайте крохе платочки. Следите, чтобы он брал их по очереди и старался накрыть игрушку целиком. Покажите малышу, как расправить складочки, чтобы «медвежонку было уютнее спать». Упражнение с платочками является простой и доступной конструктивной деятельностью, а ещё прекрасно развивает мелкую моторику.Малышковый баскетбол
Детки, обучившись сидеть и ползать, начинают познавать окружающее их пространство во всех возможных измерениях. Неутомимые искатели приключений обожают греметь различными предметами, кидать их или, наоборот, перекладывать с места на место. Конструктивная деятельность для самых маленьких карапузов – это, в том числе, и познание габаритов, свойств предметов, способов их соединения. Итак, направляем эту деятельность в мирное русло. Нашей корзиной будет мешочек, а на роль мячика подойдут самые разнообразные игрушки. Раскройте мешок пошире и предложите крохе положить/забросить игрушку внутрь. Проделайте первые «броски» вместе. Затем, когда мешочек наполнился, а кроха требует продолжения игры, начните обратный процесс – вынимание игрушек из мешка наружу. Кроме созидательной деятельности малыш, таким образом, отлично потренирует зрительно-моторную координацию и запасётся хорошим настроением.Малышам от 1 года до 2-х лет
В этом возрасте малыши проявляют любознательность и желание что-то построить или, наоборот, разобрать на мелкие кусочки. Родителям обычно кажется, что эта деятельность ничего не значит, и малыш, раскидывает игрушки просто потому, что больше ничего не умеет и не хочет. Абсолютно неверный взгляд! Раскидывание игрушек, вытаскивание кнопок из пульта, ломание построенного другими – не что иное, как тренировка. Некое «расконструирование» перед тем, как начать самому что-то создавать и возводить. Не стоит огорчаться тому, что кроха что-то опять развинтил и не хочет собирать по образцу, тем более не стоит ругать его. Он познаёт мир, а вы можете ненавязчиво направить его интерес и игру в мирное русло. Например, вот так.Карандашная радуга
Для игры понадобится несколько стаканчиков (пластиковых или бумажных) и много разноцветных карандашей. Малыши этого возраста обожают наводить свой «порядок», так предоставьте им столь увлекательную возможность. Рассыпьте карандаши на ковре и рядышком расставьте стаканчики. Предложите малышу разложить карандашики по цветам. Синие – в синий стаканчик, красные – в красный и так далее.Город из коробков
Должно быть, вы заметили, как карапуза притягивают всякие не игровые предметы и как он любит вкладывать игрушку в ёмкости, развлекаться с кастрюлями и крышками. Упаковочки от духов и кремов, спичечные коробки и другие прямоугольные коробочки могут обрести «вторую молодость» и стать самыми нужными предметами. Ведь из них столько всего можно построить! Отлично, если коробочки различаются по размеру, тогда можно по принципу матрёшки прятать одну в другую, выстраивать пирамидки и домики для любимой игрушки. А если взять пальчиковые краски и расписать стенки одной из коробочек – получить чудесная упаковка для подарка папе.Турбо-пирамидка
Все дети любят играть в пирамидки. А родителям известно, насколько это полезно для развития мышления, моторики и знакомства с цветами. А кроме того, собирание пирамидки – это отличный тренажёр для первых конструкторских опытов. Добавим несколько новых элементов. Во-первых, не будем настаивать на правильности сборки. Сейчас важно, чтобы карапуз включил фантазию и попробовал манипулировать с частями пирамидки самым разным образом. Колечки можно выкладывать в дорожку, можно ставить друг на друга без палочки, а можно на полу сложить узор («яблонька» или «мордочка») из палочки и колец. Можно усложнить задачу, добавив вторую пирамидку. Не обязательно, чтобы она была копией первой. Просто перемешайте все колечки, расставьте палочки и предложите ребёнку разобраться что к чему. Простор для конструирования увеличивается в несколько раз!Марина Кожевникова, психолог
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку