"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Клуб родительских встреч
Клуб родительских встреч, организованный в нашем детском саду, является эффективной и интересной формой взаимодействия с родителями воспитанников. «Игра и игрушки» — тема одной из встреч, цель которой: показать значение игры в дошкольном возрасте, повысить знания родителей по руководству играми детей, вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.
Программа встречи
I часть. Знакомство- Приветствие «Я рада вас видеть».
- Игры с детьми «Поиграй со мной!».
- Упражнение «Волшебная палочка».
- Работа в подгруппах «Как играть с ребёнком?», «Ошибки родителей при руководстве детской игрой»
- Игровое задание «Определи возраст детей по набору игрушек».
- Памятка «Правила выбора игрушек»
Ход встречи
I часть Знакомство (совместно с детьми)
Ведущий (педагог-психолог): «Уважаемые родители, давайте поздороваемся. Передавая по кругу эту мягкую, добрую игрушку, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь и скажите: «Я рада (рад) вас видеть»Совместные игры с детьми и родителями «Поиграй со мной!»
- Игра «Путаница». Все встают в круг. Выбирают ведущего, который отворачивается, а играющие дети и взрослые, не расцепляя рук, путаются. Задача ведущего их распутать.
- Игра «Да и нет, не говорите». Ведущий задает вопросы, на которые нельзя отвечать «Да и нет», кто ошибается, выходит из игры.
- Игра «Броуновское движение». Все играющие садятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Участникам сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
II часть. Значение игры
Ведущий: Уважаемые родители, подумайте, что для ребёнка игра: интересное занятие, полезное дело, пустое время провождение или что-то другое? Аргументируйте свой ответ.Упражнение «Волшебная палочка». Участники по кругу передают волшебную палочку, рассказывая о значении игры. Ведущий выслушивает мнения родителей. При необходимости дополняет их ответы.
Работа в подгруппах «Как играть с ребёнком?»
Организационный момент. Родители делятся на 2 группы при помощи карточек. Каждый родитель берёт карточку с изображением игрушки и должен объединиться с теми родителями, у которых подобные карточки (мягкие и музыкальные игрушки). Каждая группа получает листок с описанием ситуации, где родитель играет с ребёнком.
Задание для группы 1. Проанализируйте ситуации. Назовите ошибки родителей при руководстве детской игрой.
Задание для группы 2. Проанализируйте ситуации, исходя из ответов первой группы, сформулируйте правила игры с ребёнком.
Группы одновременно работают 10 минут, затем высказывают свои мнения. Ведущий дополняет ответы родителей.
Ошибки родителей при руководстве детской игрой
- Навязывание сюжета, помощи, игрушек.
- Отрицательные высказывания в адрес ребёнка, чтение морали.
- Создание ореола победителя (поддавки).
- Безразличное отношение к игре, интересам, потребностям ребёнка.
- Резкое прерывание детских занятий.
- Требование немедленной уборки всех игрушек.
- Взрослый не должен вмешиваться, управлять игрой, «читать мораль» ребёнку.
- Его задача создавать условия для ее возникновения (обогащение знаний, о мире, профессиях, труде взрослых), обеспечить местом и материалами для игры.
- Оказывать помощь детям в развитии сюжета, починить или изготовить игрушку, дать совет, разрешить конфликт.
- Если Вы хотите, чтобы ребёнок начал во что-нибудь играть, чему-нибудь научился — начните делать это сами.
III часть. Практическая
Игровое задание «Определи возраст детей по набору игрушек»На столах разложены наборы игрушек для разного возраста.
Задание. Каждой группе родителей необходимо определить, для какого возраста предназначены игрушки, и объяснить своё мнение.
Правила выбора игрушек:
- Игрушки нужно выбирать, а не собирать.
- По возможности исходите из интересов и потребностей ребёнка.
- Некоторые игрушки старайтесь сделать вместе с ребёнком.
- Чтобы ребёнок играл с игрушкой сначала надо его научить этому.
IV часть. Прощание
Рефлексия «Смайлик»Родителям предлагается выбрать смайлик и дать оценку мероприятию.
Светлана Анчина, педагог-психолог,
Татьяна Орлова, воспитатель
детского сада № 51, г. Братск
Рекомендуем почитать
- Наши игрушки создаются для того, чтобы помочь малышам в процессе развития
- Соотносилки
- Продажи падают... Маркетинг не работает?
- Оформляем группу весело!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии