"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Классическая музыка в детском саду
Дети дошкольного возраста имеют удивительное интуитивное «чувство» музыки и врожденную предрасположенность к классике, что делает введение в мир высокой музыки жизненной необходимостью. Восприятие классической музыки оказывает благотворное влияние на развитие эмоциональности, отзывчивости на музыкальные звуки, на обогащение круга художественных впечатлений ребёнка, что в конечном итоге, способствует духовному совершенствованию ребёнка и развитию его интеллекта.
Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Задачи проекта:
- формировать у детей эстетическое восприятия окружающего мира; . прививать желание слушать классическую музыку;
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах;
- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;
- формировать единый детско-взрослый коллектив.
Содержание проекта:
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета). Подобные мероприятия значительно обогатят детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении — грамзаписью.
Основные формы реализации и продукты проекта:
- игровые образовательные ситуации по слушанию музыки;
- игровые образовательные ситуации интегрированные;
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
- работа с познавательной литературой;
- продуктивная деятельность (изодеятельность);
- музыкальные гостиные;
- музыкальные викторины;
- релаксационные паузы;
- посещение концертов классической музыки;
- посещение музеев;
- тематический вечер в детской библиотеке: «Старинные музыкальные инструменты»;
- выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»;
- выпуск музыкальной странички «В мире музыки»;
- концерт «живой музыки» в исполнении учащихся школы искусств;
- встречи с учениками и педагогами музыкальной школы, школы искусств; музыкантами-исполнителями, артистами балета.
Предполагаемый результат – дети:
- более увлечённо слушают классическую музыку (происходит значительное изменение особенности музыкального восприятия: появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения);
- формулируют глубокие и содержательные высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки, демонстрируют образную речь, активный словарь с новыми словами;
- самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
- находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
- различают на слух и дают название музыкальных произведений, имя автора музыки;
- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
- различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;
- знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;
- участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных, концертах и так далее.
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к такого вида деятельности.
- занимают позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса;
- повышают свою собственную общую и музыкальную культуру;
- проявляют интерес к классической музыке;
- получают представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, учатся различать жанры музыкального искусства; музыкальные инструменты;
- слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
- посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
Предполагаемый результат – педагоги:
- способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, создают условия для этого;
- стимулируют желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
- активно используют классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Ирина Капитунова, музыкальный руководитель
МБДОУ МО Детский сад №126 г.Краснодар
Рекомендуем почитать
- Детский интерактивный спектакль «Краски»
- Питомцы Pixie Belles
- Годовой план работы педагога-психолога
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии