"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Кинопроект
Педагогическое партнёрство дошкольного учреждения и семьи в рамках проектной деятельности
На современном этапе дошкольное воспитание выстраивается в открытую образовательную систему. Партнёрство – это социальное взаимодействие, ориентируемое всех участников на равноправное сотрудничество во имя ребёнка, будущего активного гражданина своей страны.
В год кино-2016, у нас было желание более конкретно поработать над этой темой. Для современного ребёнка кинематограф остается наиболее популярным искусством. Знания о мире, культуре отношений, дети берут именно из мира кино. Оно позволяет воспитывать ненавязчиво, но продуктивно. Так как мы работаем с детьми группы старшего дошкольного возраста, то рассматриваем иной вид кинематографа –мультипликацию.
Все знакомы с великолепной коллекцией советских мультфильмов, которые проповедуют добро и мораль. Анализируя язык кино/мультфильма, ребёнок пополняет своё восприятие мира, получает возможность обрести тот или иной жизненный опыт. Поэтому так остро встаёт проблема выработки критериев отбора фильмов-мультфильмов для просмотра. Эту задачу решаем вместе: педагог и родитель!
У взрослого человека за его восприятием фильма лежит прочный фундамент сложившейся в нормальных условиях эмоциональной сферы. У ребёнка такого фундамента нет, и он формируется, в частности, под воздействием «голубого экрана». Взрослые, объясняя ребёнку происходящее на экране, одновременно делятся с ним своим опытом, своими переживаниями. Не все родители владеют данными навыками. Возникает сложная задача: научить родителей растущего человека критериям отбора нужных и полезных лент, дать возможность потренировать в комментировании сюжетов. Это огромная подготовительная работа, которая решается в нашем проекте.
Направления, которые решаются в образовательном процессе:
- формирование педагогической компетентности;
- формирование мобильной родительской общности.
Цель: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении, вовлечение родителей в активную жизнь ребёнка.
Задачи:
- устанавливать партнёрские отношения со всеми семьями воспитанников;
- создавать атмосферу общности интересов, взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи;
- оказывать помощь родителям в воспитании и компетентности в образовательном процессе;
- готовить зрителей к полноценному восприятию картины всей семьёй;
- формировать нравственность, желание радоваться чистоте порывов героев картины;
- учить сопереживать и извлекать уроки морали из просмотренного.
В результате работы над проектом возникает организация партнёрских отношений с родителями – это очень сложная и кропотливая сторона в работе педагога. Изо дня в день смотришь, наблюдаешь, обдумываешь все позиции, что сказать, как объяснить тот или иной поступок или действие с ребёнком. Одним из моментов общей заинтересованности родителей и педагогов стала организация выставки, посвящённой году кино. Так возник краткосрочный проект «Любимая игрушка из кино», рассчитанный на 2 недели.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголки игрушек;
- методический инструментарий;
- наглядный материал;
- методическая литература.
1-ый этап проекта – анонс
На собрании родителей и в группе был анонсирован проект, было предложено принести любимую игрушку из мультфильма. Весь коллектив разделился на три группы. Часть детей с родителями «загорелись» идеей и сразу же принесли свои персонажей. Часть – сделали рисунок и приготовили рассказ, объяснив, что у них нет именно такой игрушки. Меньшая группа заняла нейтральную позицию наблюдателей. Энтузиазм остальных заставил их чуть позже присоединиться и войти в этот проект.
2-ой этап проекта – знакомство с героями
Получалось, что каждый день кто-то из детей приносил в группу игрушку. Дети встречали персонажей, знакомились, обсуждали. Ребёнок, которому принадлежит игрушка, рассказывал перед одногруппниками историю своего героя кино-мультфильма. Мы выставляли игрушку на подиум, чтобы все видели и знали героя, которого мы обсуждаем.
3-ий этап проекта – рисунки
Далее используются другие приёмы совместной деятельности. Я предложила всем детям сделать рисунки своих любимых героев-игрушек. Дети изображали героя, рисунок помещался в кадр кинопленки. Некоторые дети так заигрались, что сделали серию картинок, как кадры мультфильма. Следующей деятельность было yарисовать сценку из фильма, которая понравилась, запомнилась, вылепить героя. Задания, давались как детям, так и родителям.
4-ый этап проекта – просмотр мультфильмов
Самые интересные и захватывающие мультфильмы, отобранные по выведенным с родителями критериям, мы смотрели все вместе на экране. Дети смеялись, обсуждали героев и давали свои оценки. Важно в ходе просмотра осуществлять комментирование, находить положительных и отрицательных героев. Нужно подводить детей к самостоятельному выводу морали просмотренного фильма.
5-ый этап проекта – консультация с родителями
Так как одной из главных идей нашего проекта являются партнёрские взаимоотношения родителей с ДОУ, я провела консультацию по семейным просмотрам. Мы с родителями обсудили, что предпочтительней смотреть на экране и как вести беседу с детьми после просмотра. Надо отметить, что родители охотно пошли на контакт и рассказали о своих традициях просмотра мультфильмов.
Результативность проекта
- Компетентность, открытость, мобильность построения партнёрских отношений с родителями наших воспитанников. (Компетентность родителей и педагогов – это формирование критического, творческого, образного мышления, зрительной и визуальной культуры.)
- Продуктивная творческо-познавательная деятельность детей в рамках заданной темы.
- Кинотерапия – психологическая помощь детям путём просмотра специально подобранных лент.
Перспектива проекта: совместная разработка буклета «Что посмотреть с ребёнком на экране».
Галина Маслянкина, воспитатель ГБОУ
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359
имени авиаконструктора М.Л.Миля», г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии