"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Хоровод дружбы
Цель: углубление знаний и представлений о быте и культуре народов Республики Башкортостан.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о людях разных национальностей, проживающих в Республике Башкортостан;
- актуализировать имеющиеся знания детей о языке, национальном костюме, жилище, искусстве, национальной кухне этих народов;
- совершенствовать навыки выполнения аппликации.
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать творческую активность, умение работать в коллективе;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- воспитывать у детей любовь и уважение к людям разной национальности;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно;
- способствовать групповой сплочённости, созданию положительного эмоционального настроения.
Ход деятельности
(Дети заходят в зал под музыку М. Пляцковского «Настоящий друг».)Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы мне подарили столько добрых, милых и красивых улыбок, я тоже хочу вам подарить улыбки. (Воспитатель раздаёт детям смайлики двух цветов, а затем предлагает посмотреть фотографии родного города и его достопримечательностей и отгадать, о чём пойдёт речь на занятии. Ответы детей.)
Воспитатель: Вы догадались, о каком городе мы сегодня будем говорить? Как вы догадались? Какие достопримечательности вы узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашем родном городе – Стерлитамаке. Скажите, а в какой республике находится город Стерлитамак? (Ответы детей.)
Воспитатель: Город наш находится в республике Башкортостан. Люди каких национальностей живут в нашем городе, республике? (Башкиры, татары, русские, чуваши, марийцы.)
Воспитатель: Наш город, республика, даже наша группа многонациональная. Дружба народов – основное богатство. И сегодня мы с вами постараемся рассказать друг другу всё, что мы знаем о нашем родном крае и о людях, которые в нём живут. Мы проведём познавательную викторину. Для этого нам нужно поделиться на команды. У нас сегодня будут две разные команды знатоков: в первую команду войдут ребята, у которых жёлтые смайлики – это башкирская команда «Дуслык». Они займут башкирскую гостиную. Во вторую команду попадают ребята с оранжевым смайликом – это русская команда «Дружба». Они займут русскую гостиную. (Дети делятся на команды, надевают элементы национальной одежды.) Сегодня на нашей викторине присутствует жюри, которое будет оценивать наши знания. Поприветствуйте их, ребята!
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу викторину. Но сначала я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые нужно обязательно соблюдать:
- Внимательно слушать меня.
- Начинать выполнять и заканчивать задание по моему сигналу.
- Если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.
Воспитатель: У русских родной язык… (Русский.) У башкир родной язык… (Башкирский.) У чувашей родной язык… (Чувашский.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как здороваются эти народы на своих языках? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру «Приветствие». (Дети встают в круг и здороваются по кругу друг с другом на разных языках.)
Воспитатель: Русские при встрече говорят друг другу «здравствуйте», башкиры – «хаумыгыхыз», татары – «исянмесез», чуваши – «авани». (После игры дети занимают свои места.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Посмотрите на вторую подсказку. Что вы видите? (Одежду.) Значит, чем ещё отличаются друг от друга эти народы? (Национальным костюмом.)
Воспитатель: Посмотрите на наши куклы. У них у всех своя национальная одежда. Посмотрите и назовите из чего состоит национальный костюм. (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам самим нарядить и украсить кукол в национальный костюм. (Проводится настольная игра «Одень куклу».) Вы справились и со вторым заданием.
Воспитатель: А теперь посмотрите на следующую подсказку. Чем ещё отличаются люди разных национальностей? (Жилищем.) Ребята, у вас на столах приготовлен материал. Сейчас каждая команда должна построить своё жилище. (Дети выполняют практическую работу.) Какое жилище было у русских людей? (Изба.) Из чего строили русскую избу? А как называлось жилище у башкир? (Юрта.) Из чего строили юрту? Молодцы, а теперь давайте поиграем в башкирскую игру «Юрта». (После физкультминутки дети садятся на свои места. Звучит аудиозапись «Звуки курая». Проводится дыхательная гимнастика «Запахи природы».)
Воспитатель: Ребята, а ещё у людей разной национальности есть своя музыка и музыкальные инструменты. Давайте послушаем. (Воспитатель предлагает детям послушать небольшие музыкальные отрывки и рассказывает о том, на каких музыкальных инструментах исполняется мелодия.)
Воспитатель: И последняя подсказка. Чем ещё отличаются между собой эти национальности? (Национальными блюдами.)
Воспитатель: У каждого народа есть традиционные национальные блюда. У вас на столах лежит набор карточек с изображением блюд. Башкирская команда выбирает только башкирские блюда, а русская – только русские. (Дети выполняют задание, называют блюда.) У каждого народа очень богатая и разнообразная национальная кухня. Часто в русской семье готовят блюда башкирской, татарской кухни, а в башкирской семье – блюда русской кухни. Это говорит о том, что все мы живём дружно в одной большой семье. Эта семья – наша республика Башкортостан. Дружба – самое главное богатство нашей республики.
Воспитатель: На этом наша викторина закончилась. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Лавата». (Подведение итогов, награждение победителей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали, что очень много знаете. Вы любознательные, эрудированные и дружные. (Участников награждают медалями.)
Татьяна Габидуллина, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 51»,
г. Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии