"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Карлсон c дошколятами помогают маме
Цель: совершенствование знаний о своей семье; закрепление понятия о том, что нужно помогать маме.
Обучающие задачи: учить отвечать на вопрос простым предложением; закрепить название овощей; упражнять ориентировке в пространстве.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление через обучение дидактическим играм; формировать связную речь, отвечая на вопросы, и умение работать коллективно.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность и заботу о маме, интерес к повседневному труду, желание принимать в нём участие.
Словарь: холодильник, шкаф для одежды, шкаф для посуды.
Предварительная работа: просматривание мультфильма «Малыш и Карлсон», чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Найди лишний предмет?», «Какая крупа?», «Угадай на вкус?», «Угадай на ощупь?»
Оборудование: костюм Карлсона, поднос с овощами и фруктами на вилочках накрытом салфеткой, 3 магнитных доски (на первой прикреплена картина холодильника, на второй шкаф для одежды, на третьей шкаф для посуды), 4 иллюстрации кастрюли (для аппликации), клейстер в тарелочках, клеёнки для аппликации, салфетки, тарелочки с крупами (рис, гречка, пшено, геркулес), кисть, баночка с вареньем.
Раздаточный материал: карточки с изображением продуктов питания, одежды, посуды; овощи на вилочках (морковь, свёкла, картофель, помидор, капуста).
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, сюрпризный момент, поощрения, объяснение.
Ход деятельности
(Дети стоят в кругу. Раздаётся шум мотора. В группу под музыку «Я спешил к вам друзья» влетает Карлсон, поёт песню и пробегает по кругу.)Карлсон: Я спешил к вам друзья,
С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря,
Смазывал вареньем. (Музыка останавливается.)
Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Карлсон: Как меня зовут?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, угадали. Я слышал, что скоро у всех мам на свете будет праздник. Правда, я немного забыл, что мамы делают для своих детей?
Дети: Любят, воспитывают, ухаживают за детьми, купают, читают книжки на ночь.
Карлсон: А у вас есть мамы?
Дети: Да!
Карлсон: А как их зовут? (Дети называют имена своих мам.)
Карлсон: Пока моя мама на работе, я решил сделать ей сюрприз и навёл порядок. (Обращает внимание на разбросанные перемешанные карточки на столе.)
Карлсон: Вам нравится такой порядок? Я так старался, я же молодец?
Дети: Нет. Это непорядок.
Карлсон: А что вам не понравилось?
Дети: Всё перемешено.
Карлсон: Ну, тогда помогите мне и покажите, куда что сложить. (Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам». Ребёнок берёт картинку и прикрепляет к магнитной доске. На каждого ребёнка по три карточки. Дети отделяют продукты питания – убирают в холодильник, одежду - в шкаф для одежды, посуду - в кухонный шкаф.)
Карлсон: Ой, не хочу, не хочу, положу колбасу в шкаф, а платье в холодильник. Вот какой у меня порядок. Я же правильно сделал? (Дети исправляют Карлсона.)
Дети: Колбаса – это продукты, и она должна быть в холодильнике, а платье – это одежда, его надо повесить в шкаф.
Карлсон: Спасибо, помогли мне навести порядок в комнате. Ой, посмотрите, некоторые из вещей грязные и их надо постирать. Поможете мне?
Дети: Да. (Проводится музыкальная физкультминутка «Стирка». Раздаётся звук стиральной машинки. Карлсон предлагает детям встать в круг и помочь ему со стиркой.)
Карлсон: Мы устали, отдохнём. (Дети садятся на стульчики.)
Карлсон: Мама принесла из магазина много продуктов, а я не могу определить, какие они по вкусу. (Проводится игра «Узнай овощ на вкус».)
Карлсон: Ой, да это всё овощи. А я овощи не люблю. Мне варенье нравиться, а моя мама вообще кашу любит. Она вот даже крупы разные купила. (Проводится дидактическая игра: «Какая каша получится?» Карлсон показывает детям тарелочки с крупой и просит помочь ему назвать кашу из определённой крупы.)
Карлсон: Ребята, из риса какая каша получится?
Дети: Каша рисовая.
Карлсон: А из гречки?
Дети: Каша гречневая.
Карлсон: А кто знает, какую кашу можно сварить из геркулеса?
Дети: Геркулесовую кашу.
Карлсон: А из пшена?
Дети: Каша пшённая.
Карлсон: А я возьму и смешаю рис и пшено. (Смешивает крупы в одной тарелке.) Какая каша тогда получится?
Дети: каша «Дружба».
Карлсон: Молодцы ребята! А давайте мы для мамы сделаем салат из капусты и сварим каши. (Проводится пальчиковая гимнастика «Салат из капусты».)
Карлсон и дети: Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)
И на стол кладём. (Раскрывают ладони.)
Карлсон: Салат мы сделали, а теперь каши сварим. А что нужно для каши?
Дети: вода, молоко, сахар, соль, масло, крупа.
Карлсон: Вот кастрюли уже готовы, а крупы вы насыпаете сами. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для аппликации, листочек с изображением кастрюли на двух детей, тарелочки с крупой. Проводится аппликация «Каша для мамочки» под музыкальное сопровождение. Дети в конце работы дают названия кашам.)
Карлсон: Ой, молодцы, справились с работой. А у меня для вас тоже угощение есть – баночка «Малинового варенья».
Карлсон: Что больше всего вам понравилось делать для мам сегодня?
Дети: Варить кашу, салат рубить, картинки разбирать.
Карлсон: До свидания, ребята. А я поспешу, маму кашей угощу.
Наталья Ходаева, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ № 59 г. Салавата
Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии