"Игры и Игрушки" №5-2012
Каким маркам детской косметики доверяют родители
Покупатели детских товаров существенно отличаются от всех других покупателей. Детская косметика — это не только средство гигиены. Обычно она несёт в себе и элемент игры. Родители, бабушки и дедушки стремятся предоставить ребёнку всё самое лучшее и полезное, не жалея для этого сил и средств
В конце 2011 года агентство РБК.research провело исследование российского рынка детской косметики, в котором было не только проанализировано потребительское поведение покупателей, но и оценён уровень доверия родителей и их восприятия относительно качества товаров, выпускаемых под наиболее известными брендами детской косметики.
Согласно результатам исследования, «Johnson's baby» — наиболееизвестная и покупаемая марка детской косметики в России. С небольшим отставанием от лидера следует марка «Ушастый нянь». Этот бренд знаком около 68% опрошенных покупателей детской косметики, а 47,4% респондентов уже приобретали товары под маркой «Ушастый нянь». В тройку лидеров (по известности и по доле покупателей) также входит марка «Дракоша».
По мнению опрошенных покупателей детской косметики, наиболее качественные — товары марок «Bubchen» и «Johnson's baby». 72,9% и 72,7% опрошенных уверены в качестве детской косметики, выпускаемой под этими брендами. При этом товары под марками «Bubchen» и «Johnson's baby» считаются достаточно дорогими, чем и объясняется популярность марки «Ушастый нянь», которая полностью устраивает россиян по соотношению «цена — качество». 39,2% покупателей считают продукцию «Ушастого няня» наиболее качественной по сравнению с другими марками детской косметики.
Почти 70% опрошенных покупают детскую косметику с периодичностью в 1–3 месяца. При этом средние затраты на покупку детской косметики за одно посещение составляют чуть более 280 руб. Наиболее популярные каналы продаж детской косметики — супермаркеты, гипермаркеты, а также специализированные детские магазины. Здесь совершали покупки соответственно 54,6% и 43,1% опрошенных (покупавших детскую косметику).
28,5%респондентов указали, что покупали детскую косметику в аптеках. Интернет-магазины, рынки и ярмарки в этом отношении не популярны, в них покупают детскую косметику лишь 3,4% и 2,5% опрошенных россиян. Если в случае с интернет-магазинами небольшая доля покупателей детской косметики в он-лайне обусловлена неразвитостью данного канала продаж, то причина непопулярности рынков и ярмарок связана с недоверием россиян к уровню качества детской косметики, предлагаемой в неорганизованной рознице. Успех бизнеса, ориентированного на производство товаров для детей, несомненно, определяется доверием родителей к производимым товарам. Критерии, из которых складывается успех того или иного детского бренда, — это предпочтения самого ребёнка, а также ценовой фактор.
В конце 2011 года агентство РБК.research провело исследование российского рынка детской косметики, в котором было не только проанализировано потребительское поведение покупателей, но и оценён уровень доверия родителей и их восприятия относительно качества товаров, выпускаемых под наиболее известными брендами детской косметики.
Согласно результатам исследования, «Johnson's baby» — наиболееизвестная и покупаемая марка детской косметики в России. С небольшим отставанием от лидера следует марка «Ушастый нянь». Этот бренд знаком около 68% опрошенных покупателей детской косметики, а 47,4% респондентов уже приобретали товары под маркой «Ушастый нянь». В тройку лидеров (по известности и по доле покупателей) также входит марка «Дракоша».
По мнению опрошенных покупателей детской косметики, наиболее качественные — товары марок «Bubchen» и «Johnson's baby». 72,9% и 72,7% опрошенных уверены в качестве детской косметики, выпускаемой под этими брендами. При этом товары под марками «Bubchen» и «Johnson's baby» считаются достаточно дорогими, чем и объясняется популярность марки «Ушастый нянь», которая полностью устраивает россиян по соотношению «цена — качество». 39,2% покупателей считают продукцию «Ушастого няня» наиболее качественной по сравнению с другими марками детской косметики.
Почти 70% опрошенных покупают детскую косметику с периодичностью в 1–3 месяца. При этом средние затраты на покупку детской косметики за одно посещение составляют чуть более 280 руб. Наиболее популярные каналы продаж детской косметики — супермаркеты, гипермаркеты, а также специализированные детские магазины. Здесь совершали покупки соответственно 54,6% и 43,1% опрошенных (покупавших детскую косметику).
28,5%респондентов указали, что покупали детскую косметику в аптеках. Интернет-магазины, рынки и ярмарки в этом отношении не популярны, в них покупают детскую косметику лишь 3,4% и 2,5% опрошенных россиян. Если в случае с интернет-магазинами небольшая доля покупателей детской косметики в он-лайне обусловлена неразвитостью данного канала продаж, то причина непопулярности рынков и ярмарок связана с недоверием россиян к уровню качества детской косметики, предлагаемой в неорганизованной рознице. Успех бизнеса, ориентированного на производство товаров для детей, несомненно, определяется доверием родителей к производимым товарам. Критерии, из которых складывается успех того или иного детского бренда, — это предпочтения самого ребёнка, а также ценовой фактор.
Инга Микаелян,
аналитик агентства РБК.research
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку