«Игры и Игрушки. Гид» №2-2018
Какие бренды детских игрушек предпочитает российский покупатель?
Осенью 2017 года компания РБК Исследования рынков провело всероссийский опрос с целью выявления наиболее узнаваемых и покупаемых брендов детских игрушек. Абсолютным лидером на рынке по данным показателям остаётся бренд LEGO. Как показали результаты социологического опроса, подавляющее большинство россиян – практически 90% – знает о данных конструкторах, а приблизительно 56% – по крайней мере однажды их покупали.
Лидирующую позицию на рынке детских игрушек конструкторы LEGO удерживают благодаря ряду конкурентных преимуществ. Во-первых, компания имеет достаточно широкую сеть собственных сертифицированных розничных магазинов в различных городах России – всего 87 точек. Во-вторых, конструкторы LEGO представлены в большинстве каналов продаж. В-третьих, ассортимент конструкторов LEGO является достаточно широким и может подойти для детей большинства возрастных групп. Наконец, компания LEGO регулярно реализует различные мультимедиа-проекты, к примеру, выпуск мультфильмов LEGO City и LEGO Ninjago на телевидении, организация игровой площадки на фестивале «Мультимир» или праздника «LEGO Ninjago» в Москве.
Достаточно высокой узнаваемостью и покупаемостью на рынке детских игрушек обладают также бренды Disney, Barbie, «Маша и Медведь», «Мир детства». Доля россиян, которые знают об игрушках данных брендов, составляет не менее 50%, а доля россиян, которые их покупали – от 20% до 30%.
Популярность брендов в данной группе может быть ниже по сравнению с конструкторами LEGO по двум причинам. Их ассортименты игрушек предназначены для детей лишь нескольких возрастных групп. Так, ассортимент Disney, Fisher-Price, Barbie «Маша и Медведь» ориентированы скорее на детей младшего возраста, которым могут быть интересны мультфильмы и мультсериалы. В свою очередь, игрушки «Мир детства» предназначены преимущественно для младенцев. Кроме того, компании в данной группе не имеют собственных сетей розничных магазинов, хотя их игрушки также доступны в большинстве специализированных детских магазинов.
Высокую узнаваемость игрушек Disney, Barbie и «Маша и Медведь» можно объяснить достаточно эффективной мультимедийной поддержкой. В частности, многие куклы и мягкие игрушки данных брендов воспроизводят героев мультфильмов или мультсериалов: для игрушек Disney, к примеру, – это мультфильмы «Рапунцель», «Холодное сердце», «Моана», а для игрушек Barbie и «Маша и Медведь – одноименные мультсериалы.
В группу брендов детских игрушек со средней узнаваемостью и относительно низким уровнем потребления можно выделить Peppa Pig, Furby, Hasbro Games и некоторые другие импортные бренды. Как правило, о них знает от 30% до 50% россиян, и менее 20% россиян их когда-либо покупали. Позиции, которые на рынке детских игрушек занимают такие бренды, как Peppa Pig, Furby или Hasbro Games, складываются по нескольким причинам. Во-первых, большинство данных брендов относятся к высокому ценовому сегменту и, к тому же, предназначены для детей определённой возрастной группы. Во-вторых, игрушки данных брендов либо не воспроизводят героев достаточно популярных мультфильмов и мультсериалов, либо для повышения их узнаваемости и покупаемости не реализуется никакой эффективной мультимедийной поддержки.
Рекомендуем почитать
- Предновогодние хлопоты вместе с роботом-пылесосом?!
- Размышлялки
- Игрушка Ангелочек
- Я – семья – род – народ
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии