«Игры и Игрушки. Гид» №1-2016
Как всё это делать не знал никто…
Как появляются новые проекты, и какой путь им приходится пройти, чтобы стать успешными и востребованными? Какие подводные камни могут ограничить полёт фантазии и где найти надёжных партнёров для реализации намеченных планов. В чём секрет успеха, и чем приходится жертвовать, чтобы почивать на лаврах? Стоит ли останавливать локомотив, если мечты реализованы?
На эти и другие вопросы нам ответит один из создателей компании «Рики» сотворивший всеми любимых «Смешариков», которые воспитали целое поколение малышей на поучительных историях удивительных героев – Салават Шайхинуров, арт-директор Группы Компаний «Рики»
– Дисней создавал свои первые мультфильмы в гараже, – Вы, на коленке… Неужели шедевр не может родиться в офисе, в обычной рабочей обстановке, по заданию руководителя?
– Ну, не совсем на коленке. Первые круглые персонажи, тогда ещё «Сластёны», а не Смешарики, появились, когда я работал арт-директором в «Fun Game. Мы разрабатывали и выпускали настольные и компьютерные игры. А вот директором этого предприятия был Илья Попов, который сейчас является генеральным продюсером Группы Компаний Рики, частью которой и являются «Смешарики». «Коленками» можно назвать то, что у нас совершенно не было опыта сериальной анимации и продажи лицензий. И в этом смысле, мы начинали с нуля – и в смысле опыта, и в смысле денег. Голый энтузиазм.
– Что сподвигло Вас эксплуатировать образы героев, заниматься ритейлом, продавать лицензии?
– Идея того, чтобы зарабатывать на сериальной анимации не нова, -– Дисней и многие другие «наши коллеги» это успешно доказали. А вот в России 15 лет назад мы увидели, что этого рынка практически нет. Идея, вроде бы, простая – сделать популярными сериальных персонажей и зарабатывать на продажах лицензий. Осталось только создать популярный сериал и сделать так, чтобы персонажей полюбили, а это совсем не просто. Проект «Смешарики» был задуман изначально комплексно, чтобы в будущем продавать лицензии. Только как всё это делать не знал никто, – приходилось учиться по ходу.
– Каким образом, в достаточно короткий срок Вы смогли создать целую империю, занимающуюся не только анимацией, издательской деятельностью, лицензированием, промышленным дизайном, но и вынашивающую новые и новые проекты, расширяя границы своих владений?
– Я думаю, что это амбициозность Ильи Попова и тех задач, которые он ставит и перед собой, и перед своей командой. Каждый новый шаг в проекте начинался с мысли: «это невозможно», но потом появлялся азарт сделать невыполнимое, и это «невозможно» просто переходило в задачу, и шаг за шагом эта задача решалась, всё получалось. Вся наша большая, профессиональная команда уже настолько к этому привыкла, что сейчас у нас, пожалуй, и нет того, что что-то «невозможно». Возможно все!
– Какие планы вынашивают Ваши креативные вдохновители, что Вы намерены предпринять в ближайшее время?
– Планов много, по всем направлениям. Запускаются и находятся в работе несколько новых полнометражных мультфильмов и сериалов. Также и с новыми героями, не только Смешариками. Осенью прошлого года мы представили зрителям сериал для дошкольников «Тима и Тома» и музыкальный образовательно-развлекательный проект для самых маленьких – «Малышарики», показавший самый успешный старт в российском YouTube в 2015 году. Активно выходим на зарубежный рынок. В частности, к списку стран, в которых транслируются «Смешарики», в конце 2015 года добавились Турция, Испания, Италия и Эстония. Сериал «Тима и Тома» в этом году будет представлен на 23-м Штутгартском международном анимационном фестивале. В производстве находится третий полнометражный фильм о Смешариках – «Смешарики. Дежавю». Много всего, подробнее обо всех проектах Группы Компаний «Рики» вы можете узнать на www.riki-group.ru.
– Во многочисленных интервью вы говорите о своих успехах, а были ли подводные камни, о которых Вы недогадывались начиная свой бизнес?
– Да, 15 лет назад, всё могло остановиться ещё в самом начале, когда мы узнали, что сериал, пригодный для доходов от лицензий, начинается от 50-100 серий, а полных 4 сезона – это больше 200 серий. И выпускать нужно по несколько серий в месяц. А у нас нет ни опыта, ни людей, ни денег, и мы знаем, что в России единственный сериал в 20 серий – «Ну, Погоди!» – снимался 20 лет. Но мы почему-то верили и знали, что у нас все получится.
– Что Вы можете посоветовать молодым людям, мечтающим создать свой бизнес, с чего следует начинать и к чему нужно быть готовым?
– Найти мечту. Верить в себя. Быть готовым к ошибкам и не унывать в случае неудач. И трудиться столько, сколько нужно для достижения нужного результата.
На эти и другие вопросы нам ответит один из создателей компании «Рики» сотворивший всеми любимых «Смешариков», которые воспитали целое поколение малышей на поучительных историях удивительных героев – Салават Шайхинуров, арт-директор Группы Компаний «Рики»
– Дисней создавал свои первые мультфильмы в гараже, – Вы, на коленке… Неужели шедевр не может родиться в офисе, в обычной рабочей обстановке, по заданию руководителя?
– Ну, не совсем на коленке. Первые круглые персонажи, тогда ещё «Сластёны», а не Смешарики, появились, когда я работал арт-директором в «Fun Game. Мы разрабатывали и выпускали настольные и компьютерные игры. А вот директором этого предприятия был Илья Попов, который сейчас является генеральным продюсером Группы Компаний Рики, частью которой и являются «Смешарики». «Коленками» можно назвать то, что у нас совершенно не было опыта сериальной анимации и продажи лицензий. И в этом смысле, мы начинали с нуля – и в смысле опыта, и в смысле денег. Голый энтузиазм.
– Что сподвигло Вас эксплуатировать образы героев, заниматься ритейлом, продавать лицензии?
– Идея того, чтобы зарабатывать на сериальной анимации не нова, -– Дисней и многие другие «наши коллеги» это успешно доказали. А вот в России 15 лет назад мы увидели, что этого рынка практически нет. Идея, вроде бы, простая – сделать популярными сериальных персонажей и зарабатывать на продажах лицензий. Осталось только создать популярный сериал и сделать так, чтобы персонажей полюбили, а это совсем не просто. Проект «Смешарики» был задуман изначально комплексно, чтобы в будущем продавать лицензии. Только как всё это делать не знал никто, – приходилось учиться по ходу.
– Каким образом, в достаточно короткий срок Вы смогли создать целую империю, занимающуюся не только анимацией, издательской деятельностью, лицензированием, промышленным дизайном, но и вынашивающую новые и новые проекты, расширяя границы своих владений?
– Я думаю, что это амбициозность Ильи Попова и тех задач, которые он ставит и перед собой, и перед своей командой. Каждый новый шаг в проекте начинался с мысли: «это невозможно», но потом появлялся азарт сделать невыполнимое, и это «невозможно» просто переходило в задачу, и шаг за шагом эта задача решалась, всё получалось. Вся наша большая, профессиональная команда уже настолько к этому привыкла, что сейчас у нас, пожалуй, и нет того, что что-то «невозможно». Возможно все!
– Какие планы вынашивают Ваши креативные вдохновители, что Вы намерены предпринять в ближайшее время?
– Планов много, по всем направлениям. Запускаются и находятся в работе несколько новых полнометражных мультфильмов и сериалов. Также и с новыми героями, не только Смешариками. Осенью прошлого года мы представили зрителям сериал для дошкольников «Тима и Тома» и музыкальный образовательно-развлекательный проект для самых маленьких – «Малышарики», показавший самый успешный старт в российском YouTube в 2015 году. Активно выходим на зарубежный рынок. В частности, к списку стран, в которых транслируются «Смешарики», в конце 2015 года добавились Турция, Испания, Италия и Эстония. Сериал «Тима и Тома» в этом году будет представлен на 23-м Штутгартском международном анимационном фестивале. В производстве находится третий полнометражный фильм о Смешариках – «Смешарики. Дежавю». Много всего, подробнее обо всех проектах Группы Компаний «Рики» вы можете узнать на www.riki-group.ru.
– Во многочисленных интервью вы говорите о своих успехах, а были ли подводные камни, о которых Вы недогадывались начиная свой бизнес?
– Да, 15 лет назад, всё могло остановиться ещё в самом начале, когда мы узнали, что сериал, пригодный для доходов от лицензий, начинается от 50-100 серий, а полных 4 сезона – это больше 200 серий. И выпускать нужно по несколько серий в месяц. А у нас нет ни опыта, ни людей, ни денег, и мы знаем, что в России единственный сериал в 20 серий – «Ну, Погоди!» – снимался 20 лет. Но мы почему-то верили и знали, что у нас все получится.
– Что Вы можете посоветовать молодым людям, мечтающим создать свой бизнес, с чего следует начинать и к чему нужно быть готовым?
– Найти мечту. Верить в себя. Быть готовым к ошибкам и не унывать в случае неудач. И трудиться столько, сколько нужно для достижения нужного результата.
Беседу вела Алла Романова
Рекомендуем почитать
- Журнал для детей "Филлипок"
- Кукла Baby Annabell (Беби Анабель)
- Правильные игрушки
- Победитель премии "Золотой медвежонок"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку