"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Как прекрасен этот мир!
Театрализованные занятия всегда увлекают детей, позволяя им по-новому взглянуть на окружающий мир. Они пробуждают в детях творческие способности, совершенствуют культуру речи и артистические навыки, обогащают эмоциональный мир. Одним словом, способствуют всестороннему развитию детей
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель программы: развитие способностей детей средствами театрального искусства. Вовлечение родителей в процесс социализации с помощью искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Устанавливать доверительно-деловое сотрудничество родителей, педагогов и детей.
- Повышать доверие к педагогам детского сада.
- Формировать нравственные чувства средствами искусства.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по следующим разделам:
- «Музыкальное воспитание». Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, позволяющее более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность». Дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказке.
- «Развитие речи». У детей развивается чёткая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ознакомление с художественной литературой». Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
- «Ознакомление с окружающим миром». Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
- Основы актёрского мастерства.
- Проведение игр на развитие мимики, жестов.
- Проведение досугов.
- Научиться к обыгрыванию отрывков из художественного произведения.
- Уметь подражать образу героев.
- Обладать умением работать в коллективе.
- Кружок «Малышкины, ожившие книжку» — 1 раз в 2 недели в форме развлечения и досуга.
- Клуб «Маленькие театралы».
- Кружок актёрского мастерства для детей — 1 раз в неделю.
- Клуб для родителей «Отдыхаем вместе».
Ход работы
«Знакомство с миром театра» (октябрь)
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса, дыхания.- Посещение театра, спектакль молодёжного театра «Волшебник изумрудного города».
- Кружок актёрского мастерства: «Домашние животные».
- Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
«Сказки на столе» (ноябрь)
Цель: учить распознавать эмоции (радость, грусть) по мимике и интонации, используя жесты, движение, голос.- Особенности настольного театра. Инсценировка сказки «Три поросёнка».
- Кружок актёрского мастерства: «Эмоции».
- Посещение театра. Спектакль «Куклы из чемодана» Театра музыки и поэзии под руководством Е.Камбуровой.
«Знакомимся с театральной ширмой» (декабрь)
Цель: учить распознавать пластику разных персонажей и передавать характер героя при помощи движений.- Кружок актёрского мастерства.
- Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
«Русский народный театр «Скоморошина» (январь)
Цель: артикуляционная гимнастика, знакомство со скороговоркой; работа по развитию эмоциональной речи.- Ознакомление с русским фольклорным театром «Рождественские забавы» (колядки, ряжение, игры-забавы).
- Инсценировка русских потешек.
- Кружок актёрского мастерства.
«Знакомство с кукольным театром. Действия с куклами на ширме» (февраль)
Цель: умение владеть куклой; передавать с помощью куклы эмоции и характер персонажа.- Инсценировка сказки «Репка».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение спектакля «По щучьему велению» Театра кукол им. С. В. Образцова.
«Знакомство с театром моды» (март)
Цель: ознакомление с театральным костюмом и его особенностями, обучение владению пластикой, мимикой, жестом для передачи особенностей персонажа.- Конкурс красоты «Я — модница».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение балета «Золушка» театра «Кремлёвский балет».
«Знакомство с театром эстрады» (апрель)
Цель: ознакомление с площадным искусством; умение завладеть вниманием зрителей, обучить правильной, выразительной, эмоциональной речи.- Конкурс «Шире круг».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение концертного зала имени П. И. Чайковского. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».
Екатерина Ильина, Лидия Ильина,
воспитатели дошкольного отделения
ГБОУ СОШ № 1457, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии