"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Как мы ёлочки спасали
Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей по лексическим темам; закрепить умение составлять схемы слов с помощью цветных прищепок.
Развивающие задачи: развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, навыки словообразования; развивать дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплочённости, целеустремлённости.
Оборудование: светомузыкальная установка OptiMusic, мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, декорации зимних деревьев, домик Лесовичка, дом Бабы-Яги, волшебная книга, цветочный горшочек, волшебное семечко, презентация, загадки на проекторе, карточки и прищепки для звукового анализа слов.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от снеговика. Посмотрите, написано «Срочно!». Что же у него случилось?Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята, в нашем волшебном царстве случилось несчастье. Злой Кощей Бессмертный заколдовал все ёлки, и они исчезли. Как же мы будем встречать Новый Год? Волшебный посох Деда Мороза не может победить колдовство Кощея Бессмертного. Очень прошу вас, ребята, помогите!
Воспитатель: Дети, попробуем расколдовать и вернуть ёлки? Ведь только тогда, когда будет дома стоять наряженная ёлка, наступит Новый Год. Но как же нам справиться с Кощеем Бессмертным?
Воспитатель (читает волшебную книгу): Отправляйтесь в сказочный лес. Найдите там волшебный цветочный горшочек! Посадите в него волшебное семечко, полейте живой водой и скажите волшебные слова! И когда из семечка вырастет ёлочка, все колдовские чары Кощея исчезнут!
Воспитатель: Ребята, вы готовы пойти в сказочный лес? (Да.) В лесу мы можем встретить диких зверей. Каких? (Ответы детей.) А что делают ёж, медведь и барсук зимой? (Ответы детей.)
Воспитатель: В лесу сейчас холодно. Что нужно надеть, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Давайте одеваться. (Выполняются имитационные движения.)
Воспитатель: Молодцы, тепло оделись! Теперь нам нужно произнести волшебные слова, чтобы попасть в сказочный лес.
Я зажмурюсь, покружусь
И в сказочном лесу окажусь.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Как здесь красиво! А как морозно. Вы не боитесь мороза? Вставайте в круг, сейчас мы немного согреемся. (Выполняется дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Какой огромный сугроб! А может и вправду там кто-то живёт?! (Стучит по сугробу.)
Лесовичок: Кто ко мне стучится в дом?
Воспитатель: Здравствуй. Мы пришли, чтобы расколдовать ёлки.
Лесовичок: Знаю, сорока всем рассказала про колдовство Кощея.
Воспитатель: А ты сможешь нам помочь?
Лесовичок: С удовольствием! У меня есть волшебный горшочек. Но он не пустой. Я сложил в него прищепки, которые рассыпались. (Предлагает детям выполнить звуковой анализ слов с помощью карточек и прищепок.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь повернитесь к гостям и покажите, как выполнили задание. Я дарю вам волшебный горшочек. А волшебное семечко у Бабы-Яги.
Воспитатель: Лесовичок, проводи нас к ней!
Лесовичок: Идите за мной! (Все под музыку идут к дому Бабы-Яги.)
Лесовичок: Баба-Яга, выйди на минутку.
Баба-Яга: Иду! Ох, сколько гостей здесь!
Лесовичок: Баба-Яга, детям помощь твоя нужна. Дай им волшебное семечко.
Баба-Яга: У меня и без вас забот хватает. Некогда мне семечко для вас искать. Мне надо обед сварить, да запасы зимние по местам расставить.
Воспитатель: Баба-Яга, а давай мы тебе поможем?
Баба-Яга: Ну так и быть, попробуйте. Вот здесь я храню варенье и компот. Варенье нужно поставить справа, а компот слева. (Дети выполняют задание.) Вот здесь я буду овощной салат готовить. В кастрюлю нужно положить все необходимые продукты. (Дети выполняют задание.) А вот здесь я буду суп варить. И в эту кастрюлю нужно положить продукты для супа. (Дети выполняют задание.) Какое это варенье? (Ответы детей.) А это какой компот? (Ответы детей.)
Баба-Яга: Молодцы, справились. Теперь я вас проверю. Если салат я буду делать только из моркови. Какой салат получится? (Морковный.)
Баба-Яга: Проверю, какие продукты вы положили. А если я в суп горох положу, какой суп получится? (Гороховый.)
Баба-Яга: Ну, порадовали вы меня!
Лесовичок: Баба-Яга, а про волшебное семечко ты забыла?
Баба-Яга: Ах, голова моя дырявая! Вот оно, возьмите. Только ничего из него не вырастет, если не полить его живой водой и не сказать волшебные слова.
Лесовичок: Так скорей давай нам живой воды и слова говори!
Баба-Яга: Вода живая у Лешего, и слова волшебные он знает!
Лесовичок: Баба-Яга, проводи нас к нему!
Баба-Яга: Идите все за мной!
За живой водой идёте. (Идут по кругу.)
Домик Лешего найдёте. («Крыша» руками над головой.)
Семечко водой польём. (Волнообразные движения рук.)
Ёлки в лес опять вернём. (Ёлочки из пальцев.)
Баба-Яга: Леший, ты дома?
Леший: Где же мне ещё быть?
Воспитатель: Уважаемый Леший, помоги нам Новый год спасти!
Леший: Наслышан я о проделках Кощея Бессмертного. Дам вам живой воды! Только вода из фонтана польётся, когда дети загадки отгадают.
Баба-Яга: Загадывай свои загадки. (Отгадки появляются на экране OptiMusic.)
Леший: 1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
2) Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…
3) Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тащишь их.
4) Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам красногрудый?
– Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня…
5) Зимою морозной идём по дорожке,
Надеты на нас меховые…
6) Каждый день, когда гуляю,
Её надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мёрзла голова.
Леший: Все загадки отгадали. А вот и живая вода! Ребята, я буду лить живую воду в горшочек и произносить волшебные слова, а вы за мной повторяйте.
Водичка живая землю поливай!
Семечко волшебное скорее прорастай!
Чтобы выросла ёлочка, зелёная иголочка!
Леший: А теперь отвернитесь, закройте глаза и не открывайте, пока не скажу. Только тогда случится чудо! (Дети открывают глаза и видят в горшочке ёлочку.)
Лесовичок: Ребята, мы рады, что победили чары Кощея Бессмертного.
Баба-Яга: Вам в лесу понравилось? (Ответы детей.)
Леший: А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.) Спасибо вам всем за помощь. Без вас у нас ничего бы не получилось. И мы приглашаем вас к нам на новогодний карнавал. Ведь теперь Новый год обязательно наступит.
Воспитатель: Спасибо, мы придём. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. (Ребята под музыку уходят в группу.)
Роза Муллина, Светлана Борисова, воспит.,
Гулия Хаертдинова, учитель-логопед,
Наталья Субботина, учитель-дефектолог,
Юлия Санина, музыкальный руководитель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии