"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
Цель: продолжить формирование представлений о родном городе.
Задачи:
- закрепить название, достопримечательностей родного города, отличия города от деревни;
- закрепить названия и применение разных транспортных средств;
- закрепить основные цвета, умение группировать предметы по общему признаку;
- развивать внимание, умение оформлять речевое высказывание, высказывать суждение по теме, анализировать предложенный взрослым материал;
- развивать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, стремиться к результату;
- воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и пособия: Воздушные шары с конвертом, фотографии Матроскина, его друзей, деревни Простоквашино, фотографии с изображением города (дома, улицы, магазины, заводы, вокзал), изображение автобуса, дидактическая многофункциональная игра «Супермаркет», фотоаппарат.
Ход занятия
(Дети находятся в свободной деятельности.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики, а на шариках письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там, от кого оно. (Воспитатель открывает конверт и обнаруживает диск, фотографии и письмо. Первый достаем диск, на котором надпись: «Послушайте мою песню и угадайте, кто я». Звучит аудиозапись песни Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Дети: Это Матроскин!
Воспитатель: Ребята, так это значит письмо от Матроскина, давайте посмотрим, что ещё в конверте. Здесь фотографии (картинки из мультфильма — изображение домика Матроскина и его друзей).
Дети: Это дом, Шарик, почтальон Печкин.
Воспитатель: Скажите, а где живёт Матроскин в городе или в деревне? А почему?
Дети: В деревне, потому что на фотографиях одноэтажный деревянный дом, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин, у дома есть пристройка, в которой живёт корова.
Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё и письмо есть от Матроскина. (Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я — Матроскин. Живу я в деревне Простоквашино. У меня есть дом, в котором мы живём вместе с Шариком. Рядом с домом поляна, на которой пасётся моя корова, за поляной — лес. У нас в деревне есть почтальон Печкин, который разносит посылки и письма. Вот я попросил его доставить вам мое письмо. Я очень хочу познакомиться с вами и узнать, где вы живёте в городе или в деревне, и что есть интересного у вас.)
Воспитатель: Ну что, ребята, познакомим Матроскина с нашим местом жительства? А потом напишем и отправим ему письмо. Кстати, где мы с вами живём: в городе или в деревне?
Дети: В городе Нижнеудинск.
Воспитатель: А объясните, почему Нижнеудинск – город. (Дети выходят по одному, выбирают фотографии, размещают их на доске и аргументируют: в городе широкие асфальтированные дороги, ездят машины и автобусы, в Нижнеудинске многоэтажные дома; есть киноконцертный зал, поликлиники и больницы, профилакторий «Истоки», лыжная база, каток, есть заводы – Локомотивный завод, вагонное депо, кондитерская фабрика. Дети объясняют, что делают на этих заводах. В городе есть супермаркеты.)
Воспитатель: А что продаётся в таком магазине-супермаркете?
Дети: Одежда, продукты, игрушки.
Воспитатель: Получается, что супермаркет – это магазин, в котором продаётся разнообразный товар. А сейчас я предлагаю вам поиграть в супермаркет.
Воспитатель: В наш магазин привезли товар, как вы думаете на какой машине? (На доске машина, а отдельно три кузова – с открытыми бортами, цистерна, фургон.)
Дети: В фургоне. Этот кузов закрыт, продукты не запылятся, не упадут, и не испортятся.
Воспитатель: В нашем супермаркете будет пять отделов (показывает картинки с изображением различных товаров, а дети по общему признаку называют отделы).
Дети: Овощи, ягоды, одежда, посуда, цветы.
Воспитатель: А вот и наш товар. (На цветных кружках — синего, красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цветов — наклеены картинки с изображением товара, соответствующего отделам.) Теперь наведите порядок — разложите товары в соответствии с отделами магазина.
Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно, теперь в магазине товар находится каждый в своём отделе. Ребята, о городе мы Матроскину рассказали, а теперь давайте сделаем ему подарок — картину (на стол или пол выкладываются вырезанные из картона ваза, стебли, листочки, и серединки цветов). Ребята, а чего же не хватает у нашего букета?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Мы сделаем с вами лепестки из этих же кружков, с которыми играли. Как вы заметили, они разных цветов, вам надо подобрать и уложить лепестки вокруг серединки цветка соответствующего цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась, вставайте возле неё, я вас сфотографирую. Отправляем письмо Матроскину, мы туда положим: письмо с рассказом про наш город, фотографии, и наш подарок — фотографию с букетом. А я ещё напишу ему свой номер телефона, возможно, он позвонит нам. (Воспитатель прикрепляет письмо к шарикам и выносит из группы, имитирует отправку. Звонок телефона.)
Воспитатель: Слушаю. Ой, ребята, да это Матроскин! Он говорит, что получил от нас письмо. Он рад за нас, что мы живём в очень красивом, хорошем и уютном городе. И ещё он передаёт вам большое спасибо за подарок.
Татьяна Семенова, воспитатель МКДОУ №13,
г.Нижнеудинск Иркутской области
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- Впусти сказку в свой дом!
- Санки-ватрушки — это именно то, что вам нужно
- Топ-10. Май 2022
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии