"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Интересное путешествие
При этом мы ставим как речевые, так и психологические задачи. Среди них:
- Активизация лексики по теме «Транспорт».
- Отработка умения подбирать слова с заданным звуком.
- Закрепление умения строить предложения сравнительного типа.
- Развитие познавательных процессов, игровой деятельности.
- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Развитие зрительного восприятия, мышления.
- Воспитание межличностного доверия.
- Развитие индивидуальности, осознание ценности личности.
Ход занятия
ПриветствиеДети хором произносят: Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
Все — некоторые — только я
Дети садятся на стульчики или на ковёр в круг.Психолог: сейчас все, к кому будут относиться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки. Все, у кого сегодня хорошее настроение. Все, у кого носки в полосочку…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чём-то они похожи. И наоборот: люди похожи, но всё-таки все они разные.
У Вани короткие волосы, а у меня длинные
Это упражнение на отработку составления предложения сравнительного типа. Дети составляют предложения и передают друг другу мяч по кругу.Разрезные картинки
Психолог: вы любите путешествовать? Кто из вас уже ездил куда-нибудь? А сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие на воздушном шаре. Для этого вам необходимо выполнить одно задание. (Дети собирают разрезные картинки с изображением воздушных шаров.)Полёт на воздушном шаре
Психолог: расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.Представьте, что вы идёте по лесу. Кругом растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белочка? Вы замечаете, что тропинка идёт вверх, и взбираетесь на гору. На её вершине вы видите небольшую площадку, на которой — воздушный шар. Он уже готов к полёту. Вы залезаете в корзину, отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река — похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?..
Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь. Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полёта?
Транспорт
Логопед: напомните, на чём вы летели. Воздушный шар — это транспортное средство. Какие ещё транспортные средства вы знаете? Дети называют, логопед выкладывает карточки на парту: «Я знаю пять видов транспорта: автобус, троллейбус, корабль, вертолёт, дирижабль». А вы?Образование относительных прилагательных
Логопед: перечислите транспортные средства, в названии которых есть звук [р].Дети: трамвай, метро, маршрутка, лайнер, пароход.
Логопед: а теперь назовите транспортные средства, в названии которых есть звук [л’].
Дети: автомобиль, самолёт, дельтаплан.
Изображение путешествия
Психолог, разложив на полу лист ватмана с изображением воздушного шара, фломастеры, карандаши, пастель, картинки, клей, предлагает детям дорисовать и наклеить всё то, что они заметили во время путешествия. Дети выполняют задание под звучащий аудиодиск с релакс-музыкой. По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.Психолог: наш рисунок был общим, но каждый изобразил своё собственное путешествие. Обратите внимание, кто из вас что увидел во время полёта.
Всем-всем до свиданья
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.Награждение победителей
Детям вручаются карточки с изображением воздушного шара.
Ольга Алфёрова, учитель-логопед
Мария Мазурова, педагог-психолог
Рекомендуем почитать
- Мама, Папа, Я - музыкальная семьЯ!
- Кигуруми
- Мысль бежит, слово догоняет
- Рисование светом в образовательном пространстве
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии