"Игры и Игрушки" №6-2015
Игры в новом измерении
Казаки-разбойники? Лапта? Салочки? Современные подростки просто засмеют вас, если вы спросите, играют ли они в эти игры! Конечно, нет. Игры нового поколения проходят совсем в другом измерении
Согласитесь, интернет и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Мы с вами узнаём новости из информационных лент, подаём сведенья по водосчётчикам и записываемся к врачу, не выходя из дома, проверяем оценки наших детей в электронных дневниках! Многие сферы нашей жизни перешли в интерактивную плоскость. Неудивительно, что подростки, наиболее сильно подверженные новым тенденциям, вообще с головой погрузились в сетевой мир.
Ни для кого не секрет, что общение детей сейчас большей частью происходит в интернет-пространстве. Если у ребёнка есть страничка в соцсети, можно сказать, он потерян для живого общения. Вы не поверите, узнав, какие страсти кипят на просторах сетей. Всё то, что раньше занимало подростков (кто кому улыбнулся, у кого новая сумочка, как на тебя посмотрел одноклассник) превратилось в битвы «статусов», «лайков», «репостов», «рейтингов». Психология подростка, его стремление нравится другим, выделяться и быть как все, общаться с противоположным полом никуда не ушло. Вот только познают всё это дети теперь в новом измерении. Раньше молодые люди обменивались пластинками, кассетами, теперь мгновенно «кидают на стену» друг другу песни. Посмотрите, подростки не выпускают смартфон из рук, они постоянно онлайн во всевозможных приложения, мессенджерах. Уже никого не удивляет компания подростков, в которой каждый ребёнок уткнут в своё мобильное устройство. Они общаются…но только там.
Дворовые игры остались светлым воспоминанием детства старшего поколения. Все игры подростков проходят сейчас тоже в интернете. Онлайн игры могут быть как общими, где игрок вместе с другими пользователями что-либо выполняет, так и одиночными. Каждый выбирает на свой вкус: крушить ему монстров с напарником или выращивать овощи на своей ферме. Результат один: дети сутками сидят за компьютерами, планшетами, смартфонами, абсолютно выпадая из реальной жизни. Обычно это происходит с детьми, у которых ослаблена нервная система. Испытывая неудачи в общении, ситуации «неуспеха», такие дети нуждаются в уходе от реальности. И тогда игровая реальность подменяет такую серую обычную жизнь. Эта зависимость давно отмечена психологами. Ребёнок стал неуспешен в учёбе, замкнут, с агрессией реагирует на попытки лишить его технических устройств, значит, пора бить тревогу! Жёстким ограничением использования компьютера, погружением подростка в спорт, различные дополнительные секции, родители могут вернуть ребёнка к реальной жизни.
Вы скажете: компьютерные игры — это зло! Но будете не совсем правы. Играя во что бы то ни было, ваш ребёнок не просто давит на клавиши и кнопки, он решает ряд достаточно трудных логических задач, разрабатывает стратегию своего поведения, учится быстро оперировать информацией. Согласитесь, в наш компьютерный век без таких навыков никуда. Каждая игра — одиночная ли, командная ли — это всегда общение по интересам. Большинство игр предусматривает чаты для беседы. Да и на переменках есть что обсудить с одноклассниками. В фильме «Москва слезам не верит» героиня говорила: «Сейчас вся Москва читает». Вот сейчас вся страна играет. И если вы «не в теме», что жёлтая птичка из Angry Birds «круче других», или ваш «Кладоискатель» застрял на самом низком уровне, общество недоумённо взглянет на вас. А вы ведь помните, как важна подростку оценка общества. Лишать его полностью игр в компьютерном измерении — значит сделать его изгоем.
Во что играют наши дети? Современный родитель должен ориентироваться хотя бы чуть-чуть в играх и их направлениях, чтобы ребёнок не ограждал от него полностью эту сферу своей жизни.
Экшн (англ. action – действие) — самые распространённые «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, проходящие под девизом: «Убей их всех». Чем больше ликвидировал врагов, тем больше заработал бонусов. Подобные игры тренируют только моторные функции и быстроту реакции. Здоровый человек, впервые столкнувшись с подобными играми, отшатывается, потому что детализация и проработка современных игр потрясают. Подростки довольно быстро привыкают к виду оторванных голов и брызгам крови на экране, что ведёт в реальности к жестокости, агрессии, обесцениванию жизни.
Квесты (англ. guest – поиски, странствия) представляют собой путешествие одного или нескольких персонажей к поставленной цели посредством преодоления разнообразных трудностей. Это, прежде всего, игры-сказки, игры-страшилки, игры-фэнтези, игры, построенные на сюжетах известных приключенческих фильмов (например, «Индиана Джонс», «Лара Крофт»). Подобные игры развивают сообразительность, логическое мышление и фантазию. Важно, чтобы в такие с виду «безобидные» бродилки не были включены элементы экшн.
Стратегии — игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (в том числе и немирными и нечестными средствами войны, захвата, подкупа). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, способность к планированию, усидчивость, умение видеть причинно-следственные связи. Однако часто, такие игры дают ложные знания ребёнку. Например, построение и развитие города даётся условно (через определённые инфраструктурные объекты), а подросток воспринимает это как единственный реальный вариант.
Симуляторы — это игры-тренажёры, имитирующие управление автомобилем, самолётом, вертолётом, космическим кораблем и прочей техникой. Развивают пространственное мышление, способность действовать в уме и моторные навыки. Нередко являются хорошим тренажёром для реальной подготовки.
Аркады — игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счёт набора очков и бонусов. В основном упражняют глазомер, внимание, скорость реакции.
Помните: во что бы не играл подросток, это должно быть в меру. Дружба, любовь и возможности существуют в реальном мире. Откройте эту истину вашему покорителю нового измерения.
Согласитесь, интернет и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Мы с вами узнаём новости из информационных лент, подаём сведенья по водосчётчикам и записываемся к врачу, не выходя из дома, проверяем оценки наших детей в электронных дневниках! Многие сферы нашей жизни перешли в интерактивную плоскость. Неудивительно, что подростки, наиболее сильно подверженные новым тенденциям, вообще с головой погрузились в сетевой мир.
Ни для кого не секрет, что общение детей сейчас большей частью происходит в интернет-пространстве. Если у ребёнка есть страничка в соцсети, можно сказать, он потерян для живого общения. Вы не поверите, узнав, какие страсти кипят на просторах сетей. Всё то, что раньше занимало подростков (кто кому улыбнулся, у кого новая сумочка, как на тебя посмотрел одноклассник) превратилось в битвы «статусов», «лайков», «репостов», «рейтингов». Психология подростка, его стремление нравится другим, выделяться и быть как все, общаться с противоположным полом никуда не ушло. Вот только познают всё это дети теперь в новом измерении. Раньше молодые люди обменивались пластинками, кассетами, теперь мгновенно «кидают на стену» друг другу песни. Посмотрите, подростки не выпускают смартфон из рук, они постоянно онлайн во всевозможных приложения, мессенджерах. Уже никого не удивляет компания подростков, в которой каждый ребёнок уткнут в своё мобильное устройство. Они общаются…но только там.
Дворовые игры остались светлым воспоминанием детства старшего поколения. Все игры подростков проходят сейчас тоже в интернете. Онлайн игры могут быть как общими, где игрок вместе с другими пользователями что-либо выполняет, так и одиночными. Каждый выбирает на свой вкус: крушить ему монстров с напарником или выращивать овощи на своей ферме. Результат один: дети сутками сидят за компьютерами, планшетами, смартфонами, абсолютно выпадая из реальной жизни. Обычно это происходит с детьми, у которых ослаблена нервная система. Испытывая неудачи в общении, ситуации «неуспеха», такие дети нуждаются в уходе от реальности. И тогда игровая реальность подменяет такую серую обычную жизнь. Эта зависимость давно отмечена психологами. Ребёнок стал неуспешен в учёбе, замкнут, с агрессией реагирует на попытки лишить его технических устройств, значит, пора бить тревогу! Жёстким ограничением использования компьютера, погружением подростка в спорт, различные дополнительные секции, родители могут вернуть ребёнка к реальной жизни.
Вы скажете: компьютерные игры — это зло! Но будете не совсем правы. Играя во что бы то ни было, ваш ребёнок не просто давит на клавиши и кнопки, он решает ряд достаточно трудных логических задач, разрабатывает стратегию своего поведения, учится быстро оперировать информацией. Согласитесь, в наш компьютерный век без таких навыков никуда. Каждая игра — одиночная ли, командная ли — это всегда общение по интересам. Большинство игр предусматривает чаты для беседы. Да и на переменках есть что обсудить с одноклассниками. В фильме «Москва слезам не верит» героиня говорила: «Сейчас вся Москва читает». Вот сейчас вся страна играет. И если вы «не в теме», что жёлтая птичка из Angry Birds «круче других», или ваш «Кладоискатель» застрял на самом низком уровне, общество недоумённо взглянет на вас. А вы ведь помните, как важна подростку оценка общества. Лишать его полностью игр в компьютерном измерении — значит сделать его изгоем.
Во что играют наши дети? Современный родитель должен ориентироваться хотя бы чуть-чуть в играх и их направлениях, чтобы ребёнок не ограждал от него полностью эту сферу своей жизни.
Экшн (англ. action – действие) — самые распространённые «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, проходящие под девизом: «Убей их всех». Чем больше ликвидировал врагов, тем больше заработал бонусов. Подобные игры тренируют только моторные функции и быстроту реакции. Здоровый человек, впервые столкнувшись с подобными играми, отшатывается, потому что детализация и проработка современных игр потрясают. Подростки довольно быстро привыкают к виду оторванных голов и брызгам крови на экране, что ведёт в реальности к жестокости, агрессии, обесцениванию жизни.
Квесты (англ. guest – поиски, странствия) представляют собой путешествие одного или нескольких персонажей к поставленной цели посредством преодоления разнообразных трудностей. Это, прежде всего, игры-сказки, игры-страшилки, игры-фэнтези, игры, построенные на сюжетах известных приключенческих фильмов (например, «Индиана Джонс», «Лара Крофт»). Подобные игры развивают сообразительность, логическое мышление и фантазию. Важно, чтобы в такие с виду «безобидные» бродилки не были включены элементы экшн.
Стратегии — игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (в том числе и немирными и нечестными средствами войны, захвата, подкупа). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, способность к планированию, усидчивость, умение видеть причинно-следственные связи. Однако часто, такие игры дают ложные знания ребёнку. Например, построение и развитие города даётся условно (через определённые инфраструктурные объекты), а подросток воспринимает это как единственный реальный вариант.
Симуляторы — это игры-тренажёры, имитирующие управление автомобилем, самолётом, вертолётом, космическим кораблем и прочей техникой. Развивают пространственное мышление, способность действовать в уме и моторные навыки. Нередко являются хорошим тренажёром для реальной подготовки.
Аркады — игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счёт набора очков и бонусов. В основном упражняют глазомер, внимание, скорость реакции.
Помните: во что бы не играл подросток, это должно быть в меру. Дружба, любовь и возможности существуют в реальном мире. Откройте эту истину вашему покорителю нового измерения.
Екатерина Ушакова, выпускающий редактор
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку