"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Игры с цифрами
Наверно вы не первый раз проводите занятия, в которые включаете наборы с цифрами, но мы хотим предложить вам новый подход, используя при этом готовые наборы от отечественной производственной компании «Корвет»
Задумывались ли вы зачем нужны цифры? Давайте спросим у детей. Чтобы считать, — скажут сначала дети или чтобы узнать время, для определения количества, чтобы считать деньги, для адреса № дома, — может вспомнят они. И дальше будет пауза. А вы настаивайте на продолжении, подождите. Пусть даже молчание будет долгим. И увидите, как станут рождаться идеи, о которых сразу не подумаешь, вспомнится и номер телефона, и код от домофона, и номер автобуса, и дата рождения, и номер рейса, номер пути, с которого отправляется поезд, и цифры на ценнике в магазине, и номерок в гардеробе, и лифт, и самые необычные места, где «живут» цифры. Наши дети пользуются цифрами задолго до того, как осознают, что стоит за этими значками.
Дадим деткам коробку с цифрами. Теперь начинается магия познания. Дети, которые ещё не знают, что обозначают эти значки, смогут выполнить, например, такое развивающее задание: «Составь то число, которые знаешь/помнишь (может это будет номер квартиры, может номер автобуса, на котором вы с мамой приехали, может номер машины, а может важный пароль или код домофона или чемодана).
Теперь скажи, что для тебя значат эти цифры (предлагаются разные варианты, ребёнок должен ответить, предложив свои варианты, если он затрудняется педагог помогает ему).
Эту гениально простую идею предложила на вебинаре «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Татьяна Григорьевна Харько. Предлагается использовать наборы цифр из игр ТМ «Корвет»: «Логика и цифры» и «Играем в математику», «Яблоки на тарелке», «Логическая мозаика», «Математический планшет».
Подобные игры с цифрами можно придумать самостоятельно, а можно использовать методики, на основе которых изготовлены предложенные наборы. Задачи можно усложнять, производя простые математические действия или предлагая визуализировать цифровые значения, используя резиночки и математический планшет или фишки в логической мозаике. Затем, созданные образы можно вновь отобразить в цифровом выражении при помощи пластмассовых цифр, например из набора «Логика и цифры».
Задумывались ли вы зачем нужны цифры? Давайте спросим у детей. Чтобы считать, — скажут сначала дети или чтобы узнать время, для определения количества, чтобы считать деньги, для адреса № дома, — может вспомнят они. И дальше будет пауза. А вы настаивайте на продолжении, подождите. Пусть даже молчание будет долгим. И увидите, как станут рождаться идеи, о которых сразу не подумаешь, вспомнится и номер телефона, и код от домофона, и номер автобуса, и дата рождения, и номер рейса, номер пути, с которого отправляется поезд, и цифры на ценнике в магазине, и номерок в гардеробе, и лифт, и самые необычные места, где «живут» цифры. Наши дети пользуются цифрами задолго до того, как осознают, что стоит за этими значками.
Дадим деткам коробку с цифрами. Теперь начинается магия познания. Дети, которые ещё не знают, что обозначают эти значки, смогут выполнить, например, такое развивающее задание: «Составь то число, которые знаешь/помнишь (может это будет номер квартиры, может номер автобуса, на котором вы с мамой приехали, может номер машины, а может важный пароль или код домофона или чемодана).
Теперь скажи, что для тебя значат эти цифры (предлагаются разные варианты, ребёнок должен ответить, предложив свои варианты, если он затрудняется педагог помогает ему).
Эту гениально простую идею предложила на вебинаре «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Татьяна Григорьевна Харько. Предлагается использовать наборы цифр из игр ТМ «Корвет»: «Логика и цифры» и «Играем в математику», «Яблоки на тарелке», «Логическая мозаика», «Математический планшет».
Подобные игры с цифрами можно придумать самостоятельно, а можно использовать методики, на основе которых изготовлены предложенные наборы. Задачи можно усложнять, производя простые математические действия или предлагая визуализировать цифровые значения, используя резиночки и математический планшет или фишки в логической мозаике. Затем, созданные образы можно вновь отобразить в цифровом выражении при помощи пластмассовых цифр, например из набора «Логика и цифры».
Рекомендуем почитать
- Плоскостное и объёмное моделирование с кубиками
- Алла Романова, главный редактор
- Заниматься и играть
- Культурные традиции русского православного праздника
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку