"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Игры с известными сказками
Игры в рамках известных вашему ребёнку сказок не только подарят ему удовольствие, но и разовьют детское воображение, творческую активность и фантазию. Такие игры не требуют никакой подготовки.
Игра «Отгадай название сказки»
Участники практикума поочерёдно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки. Например: Сивка-(Бурка), Заюшкина..., Конёк-..., Гадкий ..., Мороз-..., Царевна-..., Гуси-..., Красная ..., Крошечка-..., Цветик-...., Бременские..., Золотой ...., Аленький..., Доктор ...Игра «Что лишнее?»
Ведущий называет несколько слов, встречающихся в задуманной сказке, одно из которых не относится к её содержанию. Участник игры угадывает саму сказку и называет лишнее слово. Например:- Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Сказка «Лиса и заяц».)
- Дед, бабка, внучка, репка, огурец. (Сказка «Репка».)
- Машенька, утки, Ванюша, Баба-Яга, Гуси-лебеди. (Сказка «Гуси-лебеди».)
- Емеля, старик, Щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна. (Сказка «По щучьему велению».)
- Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто. («Сказка о золотой рыбке».)
Игра «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»
Друг за другом все желающие (родители) разыгрывают короткие театральные этюды без слов, передавая мимикой и жестами характерные для задуманного сказочного персонажа телесные движения. Остальные участники практикума предлагают свои версии отгадок.Игра «Изобразим сказку символом»
В игре развивается навык моделировать сказку графически. Каждый участник в течение нескольких минут задумывает какую-то сказку и на листе бумаги изображает её графически. Например:После некоторого времени все участники предъявляют друг другу изображённые на листах картинки-загадки и отгадывают их.
Игра «Сказочная чепуха»
Эта игра эмоционально объединяет всех её участников, развивает чувство юмора и у взрослых, и у детей, помогает разрядить напряжение. За содержательную основу игры берётся известная небольшая по объёму сказка, с помощью которой придумывается игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых многократно повторяются. Это, например, русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц».Рассмотрим ход игры на примере сказки «Репка». Участники распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается «дежурная фраза», которую тот, кто его играет, произносит всякий раз по ходу рассказа ведущим. Примерный набор «дежурных фраз» для персонажей сказки «Репка», возможны другие варианты.
Репка – «опа-опа»
Дед – «супер-пупер»
Бабка – «чтоб тебя»
Внучка – «ну и ну»
Жучка – «не пущу»
Кошка – «дома тепло»
Мышка – «у сыра дыры»
Когда между участниками закреплены роли, а придуманные «дежурные фразы» приняты всеми и не вызывают возражений, ведущий медленно начинает повествование сказки, постепенно прибавляя её темп к завершению. После каждого называния ведущим очередного персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою «дежурную фразу» с выразительной интонацией, подчёркивая, по своему усмотрению, характерные черты и манеры поведения своего сказочного героя. Получается действительно полная чепуха, и всем от этого становится очень смешно! Смехом также сопровождается само проигрывание ролей. Это возможность для каждого участника игры блеснуть своей артистичностью.
Конечно, у детей, взявших впервые на себя игровые роли, может с первого раза не получаться ярко и с юмором вставлять свою фразу по ходу сказки. Но это не так важно в сравнении с получаемым эмоциональным опытом. Со временем ребёнок лучше поймёт и освоит этот юмористический жанр игры и оценит его.
Для удобства ведущему изложим текст сказки «Репка». В местах многоточия каждый участник игры произносит свою «дежурную фразу».
Интерпретация сказки «Репка»
Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая-пребольшая. Стал дед (…) репку (…) из земли тащить: тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед (…) бабку (…). Бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка (…) внучку (…). Внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула внучка (…) Жучку. Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка (…) кошку (…). Кошка (…) за Жучку (…), Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку – тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула кошка (…) мышку (…). Мышка (…) за кошку (…), кошка (…) за Жучку (…), Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку – тянут-потянут – вытащили репку (…)!Успехов вам, уважаемы педагоги, в работе с родителями!
Марина Ховрина, воспитатель дошкольного отделения
ГБОУ СОШ № 1908, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии