«Игры и Игрушки. Гид» №1-2017
Игры, которые продают себя сами
Автор и разработчик Татьяна Барчан поделилась с нашим изданием историей создания своего бизнеса, построенного на любви к детям и богатству русского языка
С чего всё началось…
Мне и самой интересно – когда и с чего? И где пролегает эта чёткая грань: «игра-не-игра»? И есть ли вообще эта грань в нашей жизни? Помню, мой папа легко превращал любую трудную работу по хозяйству в весёлое соревнование. А наша с ним совместная победа в решении хитрой задачи по геометрии заполняла мою душу чувством счастья и гордости. Может, это и было началом? Началом понимания как важен эмоциональный настрой в любом деле. Он и стал одним из основных принципов при создании игр. Но принципы и система выявились потом. Сначала был путь по стандарту: биофак, НИИ, семья. И сын – необычный мальчик, научившийся читать в три года, увлёкшийся астрономией в шесть, программированием – в десять лет. Записав сына в клуб юных математиков «Эврика», я думала, что это поможет ему в выборе профессии. Но оказалось, профессию сменила я сама: руководитель клуба уговорил меня поиграть с группой старших дошкольников в те игры, которые были интересны сыну в этом возрасте. Вот тут-то и появились у меня на полочке первые карточки-коробочки ручной работы. Для умненьких «продвинутых» шестилеток я придумывала ходилки с координатной сеткой, домино с дробями, лото с проекциями, адаптировала олимпиадные задачи на взвешивание и время… Уже через год члены «Эврики» резко помолодели – и ко мне на занятия стали приходить малыши с трёх лет. И стало понятно: нам есть во что поиграть! Назывались наши уроки «интеллектуаликой» и мы развивали всё: логику и речь, внимание и мелкую моторику, учились ориентироваться в пространстве и поддерживать друг друга в трудные минуты, придумывали истории и знакомились с миром вокруг. А как иначе? Параллельно с этой важной детской жизнью шла другая, менее важная, официальная: я стала педагогом высшей категории, лауреатом конкурса «Лучший педагог дошкольного образования» и даже получила часы «Президент» за «разработки, вклады и участие»... Но самое главное было ещё впереди.
Бизнес, как игра
Я искала возможности издавать игровые пособия. И нашла понимание, интерес и финансовую поддержку Алексея Лобарёва, папы моих учениц. Вместе с ним и его женой Аллой и был создан первый мой «Ребус» – УМЦ. Наш кораблик под именем «Ребус» ринулся в издательский океан и удержался на волнах. Игры были встречены восторженно! Со временем пришло понимание, что надо двигаться быстрее и не «по течению». Как говорится, я заигралась, почувствовав здоровый азарт! Я могла думать только об играх, постоянно ощущая присутствие новых идей, а также планов для их реализации.
УМЦ отправился в самостоятельное плавание, а в 2010 году был создан новый «РЕБУС» – Центр образования и творческого развития. Мы сохранили не только придуманное когда-то ёмкое и простое название, но и команду. В неё вошли и новые члены – опытные логопедыпрактики, учителя, психологи. Каждая игра – это итог работы не только автора. Наши маленькие игроки с интересом рассматривают картинки талантливых художников: Людмилы Двининой, Александра Андрусенко, Алёны Жиренкиной. Узнаваемые коробки с играми, яркие карточки в них – это работа наших Мастеров дизайна – Галины Бибы и Евгении Колядинцевой. Ну, а чтобы не заблудиться в сложных грамматических правилах, приглашаем проводников-филологов Дарью Маркову и Ольгу Долматову. Трудно переоценить вклад в активную жизнь нашего Центра Елены Мартыновой – бессменного участника всех мероприятий Ребуса. Но давайте, наконец, заглянем в Игротеку, где число игр и книжек давно перевалило за сотню. У нас есть игры для детей самого разного возраста – от трёх и старше.
Наша Игротека
Наши игры смело можно назвать уникальными. Их могут использовать в своей работе педагоги, наши методики с лёгкостью позволяют решать образовательные задачи, включённые в учебный процесс. И, конечно, это просто кладезь для любого родителя, которому небезразлично обучение ребёнка через игру, через интерес и положительные эмоции. У нас есть игры для дошкольников, младших школьников и логопедические игры. Особое место занимают словесные игры, ведь мы с вами говорим на удивительном языке! Он – наше духовное богатство. Как сохранить его? Сделать это просто: надо этим богатством пользоваться. С детства! Наши игры помогают ребятам лучше узнать свой язык, и не просто стать грамотными, а осознать себя носителями русского языка.
Принципы, на основе которых создавались пособия, просты и в то же время – важны. Прежде всего, формы любой игры хорошо знакомы ребятам. Это любимые ими лото и «ходилки», домино, парные картинки. В игре порой неожиданно проявляются способности человека, ребёнка в особенности, ведь игра – особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает действия – как поступить, что сказать, как победить? Вот здесь и таятся богатые обучающие возможности! В игре все равны – даже слабые ученики могут стать первыми: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание.
Простые правила, привлекательные весёлые рисунки поддерживают интерес, а ведь каждая наша игра – это и обогащение словаря, формирование орфографической зоркости и «языкового вкуса и чутья», логического, критического, творческого мышления. Вариативность игровых форм, заложенная в любом пособии, позволяют ненавязчиво повторить правила правописания и закрепить навыки – подбирать проверочные и однокоренные слова, распознавать прямое и переносное значение слова, подбирать синонимы и антонимы, давать толкование слову... Очень важно, что в каждом пособии предусмотрена проверка: у игрока есть возможность самому оценить своё решение или исправить ошибку. В первую очередь игры рассчитаны на использование в начальной школе, но, как показал опыт, многие темы доступны для восприятия и понимания уже читающим дошкольникам.
В пособиях подобран интересный иллюстрированный и, что очень важно, лексический материал – ведь для свободного владения речью ребёнок должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, прилагательных, глаголов, наречий, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальнейшем – овладеть и письменной.
Мы приглашаем всех в нашу Игротеку, – заходите, и оставайтесь с нами навсегда! www.igroteka-rebus.ru
С чего всё началось…
Мне и самой интересно – когда и с чего? И где пролегает эта чёткая грань: «игра-не-игра»? И есть ли вообще эта грань в нашей жизни? Помню, мой папа легко превращал любую трудную работу по хозяйству в весёлое соревнование. А наша с ним совместная победа в решении хитрой задачи по геометрии заполняла мою душу чувством счастья и гордости. Может, это и было началом? Началом понимания как важен эмоциональный настрой в любом деле. Он и стал одним из основных принципов при создании игр. Но принципы и система выявились потом. Сначала был путь по стандарту: биофак, НИИ, семья. И сын – необычный мальчик, научившийся читать в три года, увлёкшийся астрономией в шесть, программированием – в десять лет. Записав сына в клуб юных математиков «Эврика», я думала, что это поможет ему в выборе профессии. Но оказалось, профессию сменила я сама: руководитель клуба уговорил меня поиграть с группой старших дошкольников в те игры, которые были интересны сыну в этом возрасте. Вот тут-то и появились у меня на полочке первые карточки-коробочки ручной работы. Для умненьких «продвинутых» шестилеток я придумывала ходилки с координатной сеткой, домино с дробями, лото с проекциями, адаптировала олимпиадные задачи на взвешивание и время… Уже через год члены «Эврики» резко помолодели – и ко мне на занятия стали приходить малыши с трёх лет. И стало понятно: нам есть во что поиграть! Назывались наши уроки «интеллектуаликой» и мы развивали всё: логику и речь, внимание и мелкую моторику, учились ориентироваться в пространстве и поддерживать друг друга в трудные минуты, придумывали истории и знакомились с миром вокруг. А как иначе? Параллельно с этой важной детской жизнью шла другая, менее важная, официальная: я стала педагогом высшей категории, лауреатом конкурса «Лучший педагог дошкольного образования» и даже получила часы «Президент» за «разработки, вклады и участие»... Но самое главное было ещё впереди.
Бизнес, как игра
Я искала возможности издавать игровые пособия. И нашла понимание, интерес и финансовую поддержку Алексея Лобарёва, папы моих учениц. Вместе с ним и его женой Аллой и был создан первый мой «Ребус» – УМЦ. Наш кораблик под именем «Ребус» ринулся в издательский океан и удержался на волнах. Игры были встречены восторженно! Со временем пришло понимание, что надо двигаться быстрее и не «по течению». Как говорится, я заигралась, почувствовав здоровый азарт! Я могла думать только об играх, постоянно ощущая присутствие новых идей, а также планов для их реализации.
УМЦ отправился в самостоятельное плавание, а в 2010 году был создан новый «РЕБУС» – Центр образования и творческого развития. Мы сохранили не только придуманное когда-то ёмкое и простое название, но и команду. В неё вошли и новые члены – опытные логопедыпрактики, учителя, психологи. Каждая игра – это итог работы не только автора. Наши маленькие игроки с интересом рассматривают картинки талантливых художников: Людмилы Двининой, Александра Андрусенко, Алёны Жиренкиной. Узнаваемые коробки с играми, яркие карточки в них – это работа наших Мастеров дизайна – Галины Бибы и Евгении Колядинцевой. Ну, а чтобы не заблудиться в сложных грамматических правилах, приглашаем проводников-филологов Дарью Маркову и Ольгу Долматову. Трудно переоценить вклад в активную жизнь нашего Центра Елены Мартыновой – бессменного участника всех мероприятий Ребуса. Но давайте, наконец, заглянем в Игротеку, где число игр и книжек давно перевалило за сотню. У нас есть игры для детей самого разного возраста – от трёх и старше.
Наша Игротека
Наши игры смело можно назвать уникальными. Их могут использовать в своей работе педагоги, наши методики с лёгкостью позволяют решать образовательные задачи, включённые в учебный процесс. И, конечно, это просто кладезь для любого родителя, которому небезразлично обучение ребёнка через игру, через интерес и положительные эмоции. У нас есть игры для дошкольников, младших школьников и логопедические игры. Особое место занимают словесные игры, ведь мы с вами говорим на удивительном языке! Он – наше духовное богатство. Как сохранить его? Сделать это просто: надо этим богатством пользоваться. С детства! Наши игры помогают ребятам лучше узнать свой язык, и не просто стать грамотными, а осознать себя носителями русского языка.
Принципы, на основе которых создавались пособия, просты и в то же время – важны. Прежде всего, формы любой игры хорошо знакомы ребятам. Это любимые ими лото и «ходилки», домино, парные картинки. В игре порой неожиданно проявляются способности человека, ребёнка в особенности, ведь игра – особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает действия – как поступить, что сказать, как победить? Вот здесь и таятся богатые обучающие возможности! В игре все равны – даже слабые ученики могут стать первыми: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание.
Простые правила, привлекательные весёлые рисунки поддерживают интерес, а ведь каждая наша игра – это и обогащение словаря, формирование орфографической зоркости и «языкового вкуса и чутья», логического, критического, творческого мышления. Вариативность игровых форм, заложенная в любом пособии, позволяют ненавязчиво повторить правила правописания и закрепить навыки – подбирать проверочные и однокоренные слова, распознавать прямое и переносное значение слова, подбирать синонимы и антонимы, давать толкование слову... Очень важно, что в каждом пособии предусмотрена проверка: у игрока есть возможность самому оценить своё решение или исправить ошибку. В первую очередь игры рассчитаны на использование в начальной школе, но, как показал опыт, многие темы доступны для восприятия и понимания уже читающим дошкольникам.
В пособиях подобран интересный иллюстрированный и, что очень важно, лексический материал – ведь для свободного владения речью ребёнок должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, прилагательных, глаголов, наречий, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальнейшем – овладеть и письменной.
Мы приглашаем всех в нашу Игротеку, – заходите, и оставайтесь с нами навсегда! www.igroteka-rebus.ru
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку