"Игры и Игрушки" №2-2016
Игры, которые мы придумали сами
Я мама троих детей. И знаете, каких игрушек у нас очень много? Сломанных! Живёт во мне этакий Плюшкин, который не дал «добру» / «хламу» пропасть даром. Так появилась у нас игра «15 теней». Задача игроков быстрее всех уложить все свои пятнадцать предметов по местам. На каждом листе из плотного картона (а листов у нас пока семь) очерчено по пятнадцать теней-контуров от предметов. Предметы, как вы понимаете, те самые, из разряда «добра», имеющие совершенно непонятную притягательность для всех детей без исключения. Я просто высыпаю на светлую пелёнку все интересные штучки, и игра началась. Пелёнка очень нужна, так как на белом хорошо видны все детальки, детки сами стараются не разбрасывать неподходящие для своего задания предметы. Убирать нашу игру просто – ссыпал в коробку элементы, и всё! Да, коробку дети украсили наклейками. Вышла у чуть ли не космическая одиссея. Дети придумали целую историю, что это не просто предметы-фигурки, а заблудившиеся инопланетяне, а тени на листах бумаги – их домики. Правила и объяснять не надо – проще некуда, а поэтому играют у нас с удовольствием и взрослые, и дети. Ну, а с трёхлетним сыном, которому трудно найти все пятнадцать деталек из общей кучи, мы играем чуть иначе. Я просто отбираю эти его 15 штук, а раскладывает по контурам уже он сам. С такой форой сын даже всех победить иногда умудряется. Буду очень рада, если кому-то идея такой игры пригодится!
Юлия, Москва
У меня муж однажды придумал шикарную игру! Дело было на малюсенькой площадке, где детская горка располагалась рядом с песочницей. Он перед горкой сделал ряд куличиков из песка с помощью детского ведёрка, а затем, забравшись на горку, мячом сбил эти куличики. Получилась игра вроде боулинга. Ребёнок сразу же перехватил инициативу, часа три невозможно было его оттащить от этого занятия.Вероника, Москва
Игры каждый родитель генерирует по мере развития своего ребёнка. Вот с младшим мы изучали тему «круг». И рисовали круги (на всём чём только можно!), и бегали по кругам, и из подручных разных предметов круги выкладывали, и искали что-то круглое во всём окружающем. Со старшим сыном игрушки по разным темам мы уже стараемся делать вместе своими руками. Из обычной обувной коробки сделали дом, вырезали из каталога Икеа разные картинки, наклеили этот интерьер, таким образом, учим мебель и посуду. Ещё аналогичным способом делали книжку игровую на другую тему.Надежда, Москва
Когда дочке было около двух лет, я придумала простецкую игру с грузовиком на верёвочке. В одной комнате я расставила всякие разные ёмкости (контейнеры, таз, ведро), а в другой – высыпала однородные предметы по всему ковру. Дочка складывала весь груз с ковра и увозила в другую комнату складировать в контейнер. Пока её нет, я рассыпала новый груз, и так могли по часу играть. Грузом у нас были разные предметы: сначала кубики, потом она увозит их, я быстренько рассыпаю счётные палочки (носочки, вилки, динозавриков, фломастеры, маленькие книжки, конфеты в обёртках). Такая игра и в меру подвижная, и моторику тренирует, и приучает к аккуратности.
Наталья, г.Кемерово
Моя дочь – творческая натура. А поэтому мы завели «волшебную» шкатулку для творчества во время прогулок. В неё помещаются краски, кисти, скотч, фольга, ленты, пуговицы, маленькие игрушки, пластилин и другие «штучки». На прогулке часто возникают самые разные идеи, то собрать листики и перекрасить их во все цвета радуги, то сделать из камушков «ожерелье», то выложить в песочнице дорожку пуговками.Ещё один наш хит – незатейливая, казалось бы, игра с увеличительным стеклом. Во-первых, ребёнку интересен сам процесс – всё ведь выглядит по-другому. Можно просто рассматривать любые предметы. А если чадо уже постарше, то легко превратить эту игру в увлекательное исследование. Взрослому нужно просто направлять наблюдения малыша в нужное русло и задавать вопросы, ответы на которые ребенок должен найти самостоятельно.
Лариса, Украина
У нас дедушка – рыбак. Поэтому вполне естественно, что в доме появилась игра с удочкой. Изначально ребёнку надо было на импровизированную удочку «ловить» за петельки рыбок, вырезанных из картона. Это надолго занимало сына. Потом он придумал другую игру – стал использовать удочку для письма. Мы прикрепили на её конец фломастер, твёрдо его зафиксировали и положили на пол большие листы ватмана. Ребёнок сначала приноравливался так рисовать, а потом уже и лабиринты чертил и дорожки.
Лидия, г.Мытищи
Рекомендуем почитать
- Учимся дружить
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
- «Сканбол» - дуй в трубку, попадай в мишень!
- Правильный детский ксилофон
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии