"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Игры дружбы, понимания и доброты
Для педагогического коллектива нашего детского сада очень важно, чтобы воспитанники росли открытыми, относились с пониманием к другим детям, придерживались норм человеческого общежития. Мы стараемся, чтобы они искали мирные пути разрешения проблем в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка, и во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.
Воспитывая позитивные межличностные взаимоотношения, милосердие, отзывчивость, доброту у детей, мы учитываем следующее:
- комплексность, индивидуальное и коллективное взаимодействие с воспитанниками;
- возможность получения детьми с особенностями развития опыта проявления доброжелательности и заботы по отношению к другим детям в условиях группы комбинированной направленности.
Чтобы сформировать доброжелательные контакты детей, улучшить их отношения с окружающими, воспитатели проводят различные игры. Их цель — познакомить поступающих в группу детей друг с другом и создать ситуации для запоминания имён, дать первые уроки общения, установить контакт, проявить активность, поднять эмоциональный тонус, сблизить с воспитателем, сплотить детей в коллективе.
Давайте познакомимся
Ход игры. Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч). Ребёнок называет своё имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие педагога, так как дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа ещё не запомнила.Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру. Но её можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать какой-либо предмет или предложить детям приветствовать друг друга по имени.
Прятки
Ход игры. Воспитатель дарит впервые пришедшему в детский сад ребёнку самодельный веер из бумаги. Себе берёт такой же, только большего размера и предлагает поиграть в прятки (присесть, спрятаться за веером, затем выглянуть), сопровождая игру словами: «Кто это к нам пришёл? Как зовут эту девочку? Где наша Галочка?» В последующие дни игру можно проводить с несколькими детьми, включив в неё движения — бег, ходьбу, подпрыгивания.Круг-кружочек
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит следующие слова: «Круг-кружочек, где ты, наш дружочек?» Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три, покажись, Марина, ты!» Все останавливаются, а тот ребёнок, чьё имя названо, выходит в центр круга и кружится. В кругу должны побывать все играющие дети. Игра заканчивается общей пляской.Если включить в содержание игры более сложные движения, то в неё могут играть и более старшие дети.
Подари шарик
Ход игры. Дети стоят в кругу и держат в руках верёвку, продетую через пластмассовый шарик, который может передвигаться по ней. Они передвигают шарик друг другу со словами: «Дарю шарик Славе» (называется имя ребёнка, стоящего рядом). В конце можно провести игру «Догони шарик». Воспитатель держит в руках верёвку так, чтобы шарик был на полу, и убегает. Дети догоняют его.Для старших дошкольников в качестве усложнения можно предложить придумать доброе пожелание тому, кому передаётся шарик («Желаю Тане здоровья» и т. п.).
Чей мяч?
Ход игры. Дети усаживаются на пол в кружок. Воспитатель по очереди прокатывает мяч детям со словами: «К кому катится наш мяч?» («Кто поймал мяч?», «У кого мяч сейчас?»). Тот, к кому прикатился мяч, называет своё имя. В дальнейшем дети хором называют имя того, к кому прикатился мяч. Постепенно воспитатель учит детей играть самостоятельно.Прогулка с завязанными глазами
Ход игры. Дети по желанию разбиваются на пары — ведомый с завязанными глазами и ведущий. Ведущий берёт ведомого за руку и объясняет, где они сейчас находятся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Можно попросить детей поменяться ролями через некоторое время.Подумаем о доброте
Ход игры. Дети встают в круг. Каждому из них по очереди педагог бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: «Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками». Когда все дети расскажут о тех или иных добрых людях, педагог просит кого-либо из детей перечислить всех добрых людей, о которых рассказали его друзья.Новый друг
Ход игры. Воспитатель знакомит ребёнка с новыми игрушками-животными. Объясняет, что у того появился новый друг, и рассказывает об игрушке. Ребёнок должен взять в руки игрушку и погладить её в знак дружбы.Добрый голубь
Ход игры. Один из детей — «добрый голубь». Он по очереди «облетает» всех детей и дарит каждому доброе слово. Затем дети говорят, какие добрые слова и кому подарил голубь.Сердце доброты
Ход игры. Стульчики стоят в форме сердца. Дети встают за стульями. Один из них говорит что-то доброе другому, и оба они садятся на стулья. Затем они вместе придумывают и говорят что-то доброе третьему, и третий ребёнок садится на стул. После этого втроём они говорят что-то доброе четвёртому, и так до тех пор, пока на стулья не сядут все дети. Можно предложить детям разучить какую-либо песенку о доброте.Фея нежности
Ход игры. Дети встают в круг. Один из них — «Фея нежности». Этот ребёнок по очереди дотрагивается до всех детей в круге, и они говорят ему какое-либо ласковое слово. Например: милый, дорогой, солнышко, лучик, светик, зайчик, малыш и т.д. Фея нежности говорит их воспитателю, и тот составляет из этих ласковых слов ласковые предложения о детях группы.Нежные слова
Ход игры. Дети встают в круг. Одному из участников дают в руки воздушный шарик или мяч, и он говорит ведущему любое ласковое и нежное слово. После этого ребёнок передаёт шарик другому игроку, который тоже говорит ласковое слово. Эту игру можно проводить на любом празднике.Статуя
Ход игры. На группу детей из пяти человек выбирается один ведущий, который ловит игроков, дотрагиваясь до них рукой. Тот ребёнок, до которого дотронулись рукой, должен замереть, как статуя. Игрока, которого превратили в статую, могут освободить другие игроки прикосновением. Игра заканчивается, если все игроки превратились в статуи. В процессе игры следует следить за тем, чтобы дети касались друг друга очень осторожно.
Анна Кленова, старший воспитатель,
Татьяна Расторгуева, педагог доп. обр.,
Валентина Шадрова, заведующая
МБДОУ «Д/с №81», г. Белгород
Рекомендуем почитать
- Хотите стать нашим автором?
- Мягкие книжки-самоделки
- Изучаем языки!
- Случайных людей в педагогике нет!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии