"Игры и Игрушки" №6-2013
Игрушки для детей – открытая тема для религиозных конфессий
Не секрет, что производители игрушек наперебой стремятся поддержать и даже сформировать детские предпочтения. В ход пускаются все средства – яркая реклама в СМИ, коллекционные серии, предполагающие регулярную докупку предметов, «персонажная» игрушка, позволяющая малышу «подружиться» с любимым мультяшным героем… В итоге у детей формируются весьма солидные предпочтения и потребности в новых игрушках, тогда как родители задаются вопросом целесообразности и пользы большинства из них
Имеют свои точки зрения (зачастую довольно схожие) на современные игрушки и представители разных религиозных конфессий, в том числе православного духовенства, считая многие игровые предметы не соответствующими возложенной на них педагогической и духовной функции. Так, под категорию «вредных» и даже «опасных», подпадает большинство выпускаемых кукол и игрушечных героев, облик которых сопряжён с выражением порицаемых Церковью стандартов.
По мнению священнослужителей игрушки не должны вызывать у ребёнка чрезмерных «взрослых» ассоциаций, как и не должны сеять в сознание мысли о войнах и жестокости. Конечно, прямых запретов на выпуск и продажу игрушек у нас не существует, какие, к примеру, имеются в мусульманских странах. Однако, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов акцентирует внимание на том, что кроме канонов есть ещё дух вероучения. В соответствии с ним игрушки, изображающие «бесовский» мир автоматически не могут подойти малышу, воспитывающемуся в воцерковлённой семье.
К нежелательным игрушкам духовенство относит кукол, транслирующих малышу идею повышенной сексуальности и напрочь отсутствующей скромности. Это означает, что многочисленные торговые линейки Барби, Братц и их разнообразные аналоги вступают в противоречие с добрым христианским воспитанием. Духовные служители уверенны, что непропорциональное тело, большая грудь, яркий макияж, вызывающие наряды и томное выражение кукольных лиц не должны становиться примером для благочестивых девочек. Гораздо полезнее выбирать куколок с «детскими» пропорциями тела и миловидными мордашками. С ними девочки смогут выстраивать добрые игры, обучаясь заботе и радостному времяпрепровождению без излишних соблазнов.
В России мирно уживаются между собой самые разные религиозные конфессии. Православие в нашей стране в первую очередь ассоциируется, конечно, с русскими, но его исповедует также основная часть карел, удмуртов, марийцев, мордвы, чувашей, осетин, цыган и многих других народов. Общая численность православных в стране составляет, примерно до 80 млн. чел.
Отдельная тема нежелательных игрушек – это куклы-ведьмы, гробики и прочая «бесовская» символика в виде черепов, ножей и капель крови. Подобная тематика задевает тонкую детскую психику, порождает страхи и идёт вразрез с канонами добра и света, принимаемыми и транслируемыми Церковью.
Среди служителей церкви и глубоко верующих прихожан существует еще один вид игрушек, который не рекомендуется для игры детей, речь идёт о куклах «реборнах». Эта игрушка полностью имитирует живого ребёнка, со всеми его весьма интимными проявлениями. Подобный слишком натуралистичный подход может отпугнуть девочку от дальнейшей роли матери.
Под нежелательное внимание детей автоматически попадают пазлы, конструкторы и настольные игры, в которых заключена идея жестокой борьбы, войн, а также черной магии. В этой связи популярный Гарри Поттер и связанные с ним игровые предметы не могут поддержать сущности христианского воспитания, а значит, являются не богоугодными.
Православная церковь поддерживает необходимость разнообразных игрушек для детского развития и подчёркивает, что в магазинах их не меньше, чем «бесовских». Созидательные конструкторы, сборные модели храмов, добрые настольные и спортивные игры, библейский кукольный театр, реалистичная транспортная техника и миловидные куколки. Духовенство призывает ребята должны учиться добру и любви каждую минуту, а значит, играть в добрые и радостные игры!
На стр.68, мы предлагаем вам прочитать про куклу Фуллу, которая олицетворяет идеал мусульманской девушки. В следующем номере мы расскажем вам об игрушках, которые направлены на ознакомление детей с православными символами веры.
Дорогие читатели! Мы по-прежнему прислушиваемся к вашему мнению и ждем ваших откликов. Самые интересные ваши суждения будут опубликованы в ближайших выпусках. Пишите нам пожалуйста по адресу: redaktor@i-igrushki.ru
Имеют свои точки зрения (зачастую довольно схожие) на современные игрушки и представители разных религиозных конфессий, в том числе православного духовенства, считая многие игровые предметы не соответствующими возложенной на них педагогической и духовной функции. Так, под категорию «вредных» и даже «опасных», подпадает большинство выпускаемых кукол и игрушечных героев, облик которых сопряжён с выражением порицаемых Церковью стандартов.
По мнению священнослужителей игрушки не должны вызывать у ребёнка чрезмерных «взрослых» ассоциаций, как и не должны сеять в сознание мысли о войнах и жестокости. Конечно, прямых запретов на выпуск и продажу игрушек у нас не существует, какие, к примеру, имеются в мусульманских странах. Однако, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов акцентирует внимание на том, что кроме канонов есть ещё дух вероучения. В соответствии с ним игрушки, изображающие «бесовский» мир автоматически не могут подойти малышу, воспитывающемуся в воцерковлённой семье.
К нежелательным игрушкам духовенство относит кукол, транслирующих малышу идею повышенной сексуальности и напрочь отсутствующей скромности. Это означает, что многочисленные торговые линейки Барби, Братц и их разнообразные аналоги вступают в противоречие с добрым христианским воспитанием. Духовные служители уверенны, что непропорциональное тело, большая грудь, яркий макияж, вызывающие наряды и томное выражение кукольных лиц не должны становиться примером для благочестивых девочек. Гораздо полезнее выбирать куколок с «детскими» пропорциями тела и миловидными мордашками. С ними девочки смогут выстраивать добрые игры, обучаясь заботе и радостному времяпрепровождению без излишних соблазнов.
В России мирно уживаются между собой самые разные религиозные конфессии. Православие в нашей стране в первую очередь ассоциируется, конечно, с русскими, но его исповедует также основная часть карел, удмуртов, марийцев, мордвы, чувашей, осетин, цыган и многих других народов. Общая численность православных в стране составляет, примерно до 80 млн. чел.
Отдельная тема нежелательных игрушек – это куклы-ведьмы, гробики и прочая «бесовская» символика в виде черепов, ножей и капель крови. Подобная тематика задевает тонкую детскую психику, порождает страхи и идёт вразрез с канонами добра и света, принимаемыми и транслируемыми Церковью.
Среди служителей церкви и глубоко верующих прихожан существует еще один вид игрушек, который не рекомендуется для игры детей, речь идёт о куклах «реборнах». Эта игрушка полностью имитирует живого ребёнка, со всеми его весьма интимными проявлениями. Подобный слишком натуралистичный подход может отпугнуть девочку от дальнейшей роли матери.
Под нежелательное внимание детей автоматически попадают пазлы, конструкторы и настольные игры, в которых заключена идея жестокой борьбы, войн, а также черной магии. В этой связи популярный Гарри Поттер и связанные с ним игровые предметы не могут поддержать сущности христианского воспитания, а значит, являются не богоугодными.
Православная церковь поддерживает необходимость разнообразных игрушек для детского развития и подчёркивает, что в магазинах их не меньше, чем «бесовских». Созидательные конструкторы, сборные модели храмов, добрые настольные и спортивные игры, библейский кукольный театр, реалистичная транспортная техника и миловидные куколки. Духовенство призывает ребята должны учиться добру и любви каждую минуту, а значит, играть в добрые и радостные игры!
На стр.68, мы предлагаем вам прочитать про куклу Фуллу, которая олицетворяет идеал мусульманской девушки. В следующем номере мы расскажем вам об игрушках, которые направлены на ознакомление детей с православными символами веры.
Марина Кожевникова, журналист, выпускающий редактор
От редакции
В классическом определении игрушка – это предмет, который должен приносить пользу для развития ума и душевных качеств ребёнка. В игре малыш получает свои первые уроки общения, учится взаимодействию с другими участниками игры и её условиями, наконец, получает наглядные уроки о том, что такое общество, и как себя в нём вести. Но все ли современные игрушки отвечают данному требованию? Мы часто обращаемся к психолого-педагогическим экспертизам игрушек, а вот о духовной составляющей говорим впервые.Дорогие читатели! Мы по-прежнему прислушиваемся к вашему мнению и ждем ваших откликов. Самые интересные ваши суждения будут опубликованы в ближайших выпусках. Пишите нам пожалуйста по адресу: redaktor@i-igrushki.ru
Рекомендуем почитать
- Сказкотерапия
- Военная игрушка
- 27-я специализированная мультитематическая выставка
- Оксва: играю вместе с мамой
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку