"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Игротека ПДД
Организация комплексной работы по профилактике детского дорожного травматизма на базе тематической игротеки
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с Правилами дорожного движения. В этой работе должны взаимодействовать все участники педагогического процесса. Мы работаем с детьми старшего дошкольного возраста, выпускаем их в школу. Наши малыши должны одни передвигаться по проезжей части, опасным участкам двора на пути к знаниям. Поэтому при разработке программы мы ставили перед собой цель и задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, учитывая возрастные особенности детей и их будущую самостоятельность на дорогах мегаполиса.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
- знакомить дошкольников с Правилами дорожного движения с учётом их возрастных особенностей;
- уточнять и расширить представление обо всех участниках дорожного движения;
- способствовать формированию умений применять полученные знания на практике;
- способствовать воспитанию у детей потребности, находясь на дороге, быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными;
- организовывать работу с родителями, направленную на тесное взаимодействие по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.
Профилактическая деятельность по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма ведётся в рамках организованной образовательной деятельности с периодичностью:
- 1 раз в месяц – непосредственно-образовательная деятельность (ознакомление по годовому тематическому плану работы);
- 2 раза в неделю совместная деятельность (закрепление с детьми пройденного материала во всех видах детской деятельности);
- 1 раз в неделю во время прогулки (отработка ранее изученного материала на территории ДОУ, дорожная разметка «Перекрёсток»).
Для осуществления профилактической деятельности по ДДТТ в предметно-развивающей среде группы оборудован уголок по социально-коммуникативному развитию, раздел «Безопасность на дорогах».
В нём представлены следующие материалы:
- Подборка дидактических (настольно-печатные, словесные, с предметами) и развивающих игр по ПДД.
- Наглядный демонстрационный материал (виды транспорта, дорожные знаки, карточки с проблемными ситуациями).
- Подборка детской художественной литературы.
- Многофункциональное панно с набором плоскостного конструктора.
- Макеты светофора, перекрёстка, дорожных знаков.
- Модель микрорайона, транспортных средств, светофора.
- Методическая подборка дидактического материала: раскраски, ребусы, работа по точкам, штриховки.
- Материал по двигательной деятельности: подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы.
- Подборка материала для работы с родителями.
При ознакомлении детей с ПДД, свою работу строим с учётом принципа интеграции образовательных областей осуществляемого в процессе организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Используемые формы работы: наблюдение, рассказ, рассматривание с дальнейшим обсуждением; решение проблемных ситуаций, моделирование, конструирование с использованием разных видов конструктора; игры дидактические, развивающие, настольные.
Образовательная область «Речевое развитие»
Используемые формы работы: свободное общение, художественно-речевая деятельность, дидактические словесные игры, беседы с использованием иллюстративного материала, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые формы работы: рисование, лепка, аппликация, творческие задания, создание макетов, ручной труд (в том числе с использованием нетрадиционных материалов), слушание («Дорожные загадки»), пение, подвижные игры с музыкальным сопровождением, чтение с обсуждением, рассказ, беседа, ситуативный разговор, драматизация, рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Используемые формы работы: утренняя и бодрящая гимнастика, динамические паузы, физкультминутки, игры и упражнения с речевым сопровождением; подвижные дидактические игры, соревнования, эстафеты.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые формы работы: различные виды игр (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, режиссёрские, игры – фантазии и драматизации).
Работа с родителями
Основная цель работы с родителями заключается в том, чтобы разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. От действий взрослого зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге и в транспорте. Важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
В рамках этой работы используем следующие формы:
- Анкетирование.
- Тематические родительские собрания.
- Индивидуальные консультации.
- Открытые мероприятия для родителей по изучению правил дорожного движения, в рамках недели педагогического мастерства.
- Организация выставок совместных творческих работ родителей и детей в рамках Всероссийской акции «Внимание дети!», «День памяти жертв ДТП».
- Совместная деятельность взрослых и детей: творческие мастер-классы.
- Просмотр видеофильмов.
- Стенгазеты.
Наталья Сопнева, воспитатель,
Виктория Кузьмина, воспитатель
ГБДОУ Д/с №65 г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Лучшие химические эксперименты
- Одна команда - одна цель
- Представление «Новогодний переполох» и спектакль «Дед Мороз»
- Праздник правильной речи и культурного общения
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии