"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Игротека ПДД
Работа по освоению детьми навыков безопасного движения поведения на улицах должна быть систематической. Поэтому в нашем детском саду ведётся постоянная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Актуально задачей детского сада становится развитие самостоятельной оценки и отбора полученной информации через игру. Игра — это естественная и гуманная форма обучения для ребёнка. Игра подстраивается под то, как детям удобно и естественно воспринять новое. Во время игры дети лучше запоминают полученную информацию. Ребята и слушают, и говорят, и принимают активное участие, и предлагают свой сюжет.
Для всесторонней организации обучения детей ПДД в группах есть красочные, яркие папки и плакаты по правилам уличного движения (чтобы ребёнок обращал на них внимание). На участке детского сада оборудован городок по правилам уличного движения (кольцевая дорога с зебрами и тротуарами). Дети на любой прогулке могут играть там, а не оставаться просто зрителями на организованной для них демонстрации правил дорожного движения. Для игровой условности у нас имеются жилеты с обозначением вида транспорта (МЧС, ДПС, скорая, такси) и пешеходов. Дети могут проигрывать самые разные ситуации. Работник дорожной постовой службы руководит процессом проезда машин с помощью жезла.
Также в группе оборудован специальный уголок игротеки для детей. В нём есть стол с полочкой для машинок разной классификации. Имеются снегопогрузчик, машина спасателей, поливомоечная машина, скорая помощь, патрульная машина, пожарная цистерна. Так же присутствуют грузовые и легковые машины. На столе расположена дорога с эстакадой, тротуары и зебры на дорогах. На стене из самоклеящейся бумаги мы создали город. Главное место в этом городе занимают срочные службы: пожарная, скорая и полиция. На этих домах указаны номера, по которым можно дозвониться в службы по сотовому телефону (к сожалению, не все взрослые знают, как правильно набрать номер). Особое место в уголке игротеки занимают стулья-машинки, имитирующие спецтранспорт: скорую, пожарную, ДПС. Я сшила чехлы на стулья в виде машинок. Пришила на спинку голубой квадрат в виде лобового стекла, впереди фары, сбоку колёса. Сзади, как и положено, — фары, номер машины, номер, по которому можно вызвать эту службу, и карман, в нём лежит руль (рули вырезали из фанеры и покрасили чёрной краской, пробовали пластмассовые, но они почему-то быстро у нас сломались). Ещё дополнительно сшила накидки для ребят: для пожарного — накидку и шапочку, для работника скорой — халат и шапочку, для сотрудника ДПС — накидку, приобрели также кепку и жезл.
Очень интересно было наблюдать за играми детей с этими предметами. Когда ребята были маленькие, стульчики стояли вдоль стены. Мои воспитанники учились узнавать профессии, соотносить внешние атрибуты с деятельностью. Ребята фантазировали, кем бы они хотели стать в будущем. Затем учились одевать одежду (соответствующую профессиям), учились застёгивать липучки и пуговицы.
Так как «город» с телефонными номерами спецслужб был постоянно на виду у ребят, они запомнили эти экстренные номера. Стульчики превратились в игрушки и стали активно использоваться для сюжетно-ролевых игр. Пожарные машинки тушили пламя, например, от забытого включённого утюга. Машины ДПС выезжали на регулировку движения, когда возникали пробки. А скорая ездила лечить наших больных кукол.
Так же наши стульчики проходят технический осмотр. Эту игру один из воспитанников объявил однажды утром. Накануне мальчик ездил на техосмотр с папой. И полдня все ребята качали колёса, переворачивали стульчики, «ремонтировали» их, «мыли» машинки. После всех технических работ один мальчик одел жилет работника ДПС и с важным видом стал осматривать стульчики-машинки, затем выдал свой вердикт: машины исправны, ездить по дорогам могут.
Очень полезно совместное изготовление накидок, преображающих стульчики. Во время работы можно спросить у ребёнка, какого цвета машинку он хочет, где расположить фары или аппликацию. Ребёнок должен быть участником, соавтором создания этой игрушки. Так он чувствует причастность к труду, видит свой вклад в создание общего игрового пространства, проявляет себя. И, согласитесь, гораздо интереснее малышу играть с машинкой, которую создавали с его помощью. А играть с ней — значит учится безопасному поведению на дороге, закреплять навыки поведения в различных бытовых ситуациях.
Ольга Михайлова, воспитатель,
СП Д/с «Алёнушка» ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина,
ж.-д. ст.Клявлино, Самарская область
Рекомендуем почитать
- Мы на портале поставщиков!
- Пасхальный зайчик
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
- Игра в сотки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии