"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Геометрические бусы
Набор геометрических бус производства RNToys (Russian Natural Toys) представляет собой наглядный пример хорошо продуманной, но простой на вид игры.
Набор состоит из 8 кубиков и 8 шариков:
- 2 жёлтых шарика и 2 жёлтых кубика,
- 2 синих шарика и 2 синих кубика,
- 2 зелёных шарика и 2 зелёных кубика,
- 2 красных шарика и 2 красных кубика.
Разнообразие занятий, видов деятельности и знаний, получаемых с помощью этого набора, огромно. Использовать его можно фактически от 0 и до младшей школы.
Совсем крохи учатся брать детали набора в ручки, манипулировать, раскладывать по различным ёмкостям, греметь сложенными в коробочку предметами. К 2-м годам малыши могут пытаться нанизать бусинки на шнурок, проговаривая сначала форму, а потом уже и цвет бусин. На занятиях в ДОУ геометрические бусы также незаменимый материал.
Задачи, решаемые с помощью пособия:
- обогащать тактильную чувствительность рук через совершенствование мелкой моторики;
- закреплять цветовой спектр;
- формировать простейшие геометрические представления;
- учить чередованию элементов по образцу;
- развивать внимание, усидчивость;
- развивать логическое мышление;
- учить счёту.
Варианты заданий с геометрическими бусами
На столе перед каждым игроком лежит набор бус, рисунки с образцами чередующихся узоров. Дети должны сделать аналогичный узор с помощью бусин. Можно использовать усложнённый вариант: найти ошибку в уже выложенном узоре с определённым чередованием элементов.
Воспитатель предлагает ребятам словесный диктант в разных вариациях. Например, 2 жёлтых шарика, 2 синих кубика, 1 зелёный шарик и т.д. Или все элементы зелёного цвета, 2 красных кубика, все элементы жёлтого цвета. Или 2 синих кубика, на один меньше красных шариков, на два больше любых жёлтых элементов. Уровень сложности диктанта выбирается с учётом возраста детей по мере осваивания простых вариантов.
Можно проводить «рисование» элементами бус. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко, машинку, дорогу, используя бусы. Например, небольшой круг из шариков может стать колесом машины. Большой круг – овалом солнышка. Змейка – частью дороги. Недостающие элементы детям необходимо нарисовать, разместив часть из бусин на бумаге. Подобная работа хороша развивает ориентацию на листе бумаги, умение компоновать рисунок.
С помощью геометрических бус можно проводить даже фонематическую работу с воспитанниками. Твёрдые согласные будут обозначаться синими кубиками, мягкие согласные – зелёными, гласные – красными шариками. Данная цветовая классификация впоследствии используется и в школьном обучении. С помощью шариков и кубиков можно выкладывать звуковые схемы слов. Наоборот, придумывать слова по заданным схемам. Проводить фонетические диктанты.
Виноградова Н.О., разработчик
дидактических пособий
Рекомендуем почитать
- Отзывы на статью «Игрушки больше не нужны?!»
- Картотека подвижных игр
- Это интересно
- Конфликты между родителями и воспитателями
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии