"Игры и Игрушки" №1-2013
Есть такая профессия — Родину защищать!
Используемые нами формы работы позволяют привить дошкольникам интерес к воинской службе, уважение к военной профессии. Подготовка и участие в играх и других мероприятиях помогает воспитывать у детей целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержку, умение преодолевать препятствия, развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Проводимые нами праздники способствуют знакомству дошкольников с военными профессиями, с названиями военной техники и другой воинской атрибутикой. Ну и, конечно же, мы не забываем об общеразвивающих вещах: развитии координации движений, ловкости, меткости, а также психических процессов — внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход праздника
Зал украшен флажками, шарами и картинами. Дети входят в зал и садятся на скамейки.Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества. Давайте пройдём по залу и посмотрим, как он украшен. Под марш «Прощание славянки» дети проходят по залу и садятся на свои места.
Ведущий: Какой у нас есть праздник, когда мы поздравляем наших дедушек, пап и мальчиков?
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны. (Дети отвечают.)
Ведущий: Военные защищают нашу Родину, наше Отечество. Как вы думаете, какими чертами отличаются воины от людей других, мирных профессий?
Дети (подбирают слова): храбрые, отважные, сильные, смелые, бесстрашные.
Ведущий: В день 23 февраля мы поздравляем дедушек, пап и наших мальчиков. В этот торжественный день особое внимание мы хотим уделить будущим защитникам Родины, нашим мальчикам.
Вы скоро вырастете, дети,
Пойдёте в армию служить,
Со спортом будете дружить.
И женщин слабых защитите,
От всех невзгод нас сохраните.
Скажите, ребята, кто служит в армии?
Дети отвечают: Лётчики, танкисты, матросы, пограничники, медсёстры и др.
Ведущий: Наши славные воины — это сильные и смелые артиллеристы, пехотинцы, лётчики, моряки.
Игра «Назови профессию»
Люди, которые летают на самолёте, — лётчики. Обезвреживают мины — сапёры. Метко стреляют — снайперы. Прыгают спарашюта — парашютисты, десантники. Воюют на танках — танкисты. На подводных лодках служат подводники.
Ведущий: Когда вы вырастете, пойдёте служить в армию. А для этого надо быть сильными, ловкими, смелыми.
Для солдата тренировка
Начинается с утра,
Разминка для весёлых, ловких —
Собирайся детвора! (Разминку выполняют все дети под музыку.)
Ведущий: Во время войны шло строительство, строили дома, мосты, укрепления. Выберем лучшего военного строителя.
Эстафета «Военные строители»
(Прыжки в мешках до разобранной пирамиды. Собрать пирамиду).Ведущий: Молодцы, ребята! Славно потрудились. А теперь отгадаем военные профессии:
На посту и в дождь и в град
В бой за нас пойдёт… (солдат).
Для солдат своих пример —
Бравый храбрый… (офицер).
Все моря и океаны
Покоряют… (капитаны).
Нет тельняшки без полос.
Кто в тельняшке, тот… (матрос).
В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие вы дружные, сумеете ли вы совместно пройти трудный путь.
Эстафета «перейди болото»
Два участника с помощью трёх дощечек должны пройти между двух ориентиров и не наступить в «болото». Участники договариваются между собой, кто идёт первым, кто вторым, кто раскладывает дощечки, кто собирает.Ведущий: Чтобы солдаты России
Были сильны и красивы,
Люди различных профессий
Армии нашей нужны.
Труд их почётен и важен
Для нашей великой страны!
Какие вы, ребята, молодцы! Ловкие, смелые, сильные! И за это получаете награду. (Награждение детей призами. Под музыку дети уходят из зала.)
Светлана Юнисова, заведующая д/с №1245, г. Москва
Елена Куцина, старший воспитатель
Елена Ретивых, учитель-дефектолог I кв. категории
Рекомендуем почитать
- Раскрась мишку
- Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
- Фабрика "Класата"
- Средовой подход в работе с особыми детьми
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии