"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Если можешь помочь – помоги
Со временем меня всё больше стали интересовать проблемы дефектологии, многие из них были понятны и уже хорошо знакомы, о других с интересом узнала во время учёбы на дефектологическом факультете и в Институте детства МПГУ. С отличием окончила магистратуру по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специализация: «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушением коммуникации» (2015).
Являюсь соучредителем частной общеобразовательной начальной школы «Школа Подсолнух» г. Москвы для особых детей и работаю в ней нейродефектологом: провожу занятия по сенсомоторному развитию, поведенческой терапии, коррекционно-развивающие занятия. Руковожу студией мультипликации. Главными задачами в работе учителя-дефектолога считаю помощь в принятии особенного ребёнка, адаптацию и успешное развитие его социальной, бытовой, учебной сферы.
Каждый день сотрудничаю с детьми, которые испытывают потребность в жизненно важных навыках. Чтобы всё получилось, им требуются многократные повторения: для одного ребёнка важно научиться самостоятельно есть; для другого – снимать памперс и ходить в туалет; для третьего – с помощью речи выражать желания и просьбы. А кто-то просто учится играть. Мой девиз: не получилось сегодня – получится завтра! Твёрдо знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом и опускать руки. Важно организовать условия для участия детей в жизни школы независимо от их особенностей, не ограничиваясь уроками. Ребята посещают экскурсии, театры, музеи, и после таких мероприятий говорят, что чувствуют себя уверенней, утверждаются в мысли «Я такой же, как все», побеждают свои страхи.
С 2016 года являюсь директором инклюзивного выездного лагеря «Подсолнух», который уже 11 лет базируется в музее «Михайловское» посёлка Пушкинские горы Псковской области. Дети с ОВЗ выезжают туда на 2 недели с педагогами и волонтерами, без родителей. В лагере они вместе отдыхают и общаются, мы не делим их по нарушениям. Учу детей взаимодействовать с миром, чтобы он не казался им враждебным, а они миру - странными. И каждый ребёнок с ОВЗ учится всему особенно важному для себя по индивидуальной коррекционной программе.
Побывавшие в нашем лагере дети становятся добрее и начинают понимать, что мир состоит не только из успехов; что нормально и правильно научить друга всему, что он еще не умеет сделать сам. Лагерь и «Школа Подсолнух» помогают им осознать, что вокруг есть люди, которым помощь нужна только потому, что они немножко другие. Мечтаю, чтобы в нашем российском обществе сформировалось толерантное отношение к детям и взрослым с ОВЗ, понимание значимости для них своевременной помощи.
Евгения Щербакова, нейродефектолог
заместитель директора, ОАНО
«Школа Подсолнух», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Елена Воробей: «Играть в куклы я не любила»
- Соображалки
- Деревянные истории
- Совместные игры родителей и детей в День защитников Отечества
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии