"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Энсико
Цветные кубики
Цель: развитие внимания, восприятия цвета, формы, пространственных представлений и общей моторики. Совершенствование навыков общения.Оборудование: тарелочки «Энсико» разного цвета, пластмассовые кубики.
Ход игры
Психолог. Какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета.)
Психолог. Цвета вы знаете, значит, мы можем поиграть в игру «Цветные кубики». Возьмите из тарелочки красный кубик и поставьте на стол. Теперь поставьте рядом кубик синего цвета. Сколько кубиков на столе? Какого они цвета?
Дети. Два кубика! Красного и синего цвета.
Психолог. Теперь поставим рядом с синим жёлтый кубик. А сейчас верните кубики в тарелочки и посчитайте их. Возьмите красный кубик, поставьте его на стол, теперь жёлтый кубик поставьте. Найдите синий кубик и поставьте слева от жёлтого. Посчитаем, сколько кубиков у нас. Сложите все кубики в тарелочки.
Для игры можно использовать различные варианты выкладывания кубиков, расположения их в пространстве по отношению друг к другу. Игру можно использовать, как диагностический инструмент. Ребёнок может показать развитие сенсорных навыков, упражняться в прямом счёте и ориентироваться в пространстве.
Волшебный мешочек
Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, совершенствование грамматического строя речи и закрепление пространственных отношений.Оборудование: волшебный мешочек, мелкие предметы из оборудования Энсико — различные шары и мелкие игрушки.
Ход игры
Психолог. Посмотрите, какой интересный мешочек я вам принесла. Как вы думаете, он пустой или нет?
Дети. Там что-то есть.
Психолог. Хотите узнать, что там лежит? Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра имеет несколько вариантов:
- ребёнок берёт один предмет правой рукой и, не вынимая его из мешочка, называет, какой предмет находится у него в руках;
- ребёнок достаёт из мешочка все круглые гладкие предметы, обозначая, какого они цвета и сколько их;
- ребёнок достаёт из мешочка гладкие, но не круглые предметы, обозначая, что это, какого цвета и сколько;
- ребёнок достаёт из мешочка левой рукой предметы, обозначенные в предыдущих вариантах;
- ребёнок достаёт из мешочка один предмет левой рукой и один правой, сравнивая их между собой.
Подбери пару к слову
Цель: развитие внимания, мышления и речи. Совершенствование навыков общения.Оборудование: маленькие резиновые мячики Энсико.
Ход игры
Психолог. Все предметы, находящиеся вокруг нас, мы можем обозначить одним общим словом. Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери пару к слову». (Дети встают в круг, психолог с мячом в руках — в центре круга. Психолог бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребёнок ловит мяч и называет: «Кукла». Игра продолжается с использованием стимульных слов: фрукты, овощи, злаки, грибы, посуда и т.д.)
Чем похожи и чем отличаются
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, мышления и речи. Совершенствование навыков общения.Оборудование: мячики с жёсткими и мягкими наполнителями различной величины, цвета и поверхности; разноцветные тарелочки «Энсико».
Ход игры
Психолог. На наших разноцветных тарелках расположились разные мячики. Сегодня мы будем их сравнивать. Я предлагаю игру «Чем похожи и чем отличаются». Возьми один мячик с одной тарелки, второй мячик — с другой и сравни их.
Смотри и выполняй
Цель: развитие способности быстро переключать внимание, воспитание выдержки и волевого усилия. Совершенствование коммуникативных навыков.Оборудование: маленькие резиновые мячики «Энсико».
Ход игры
Психолог. Вы умеете хорошо двигаться: прыгать, скакать и приседать. Предлагаю вам поиграть в игру «Смотри и выполняй». Вам необходимо запомнить действия, которые вы будете выполнять в соответствии с правилами: если я бросаю мяч один раз, вы делаете 5 подскоков на левой ноге; два раза — 3 приседания; три раза — 7 прыжков на месте.
Психолог может подбрасывать мяч в любой последовательности. Для детей среднего возраста задания могут быть следующими: присесть; прыгать, как зайчик; полетать, как птичка.
Прислушайся к себе
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, осознание собственных чувств и переживаний. Совершенствование коммуникативных навыков.Оборудование: мячики-эмоции.
Ход игры
Психолог. Ребята, вы знаете, что чувства и настроение у всех бывают разные. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Прислушайся к себе». Не торопитесь, подумайте, какое у вас сегодня настроение? Выберите мячик, который подходит вам по вашим ощущениям. Расскажите об этих ощущениях, поделитесь с ребятами своими чувствами.
Комментарий: игру можно использовать, как диагностический инструмент. Ребёнок познаёт особенности своего «Я», раскрывает свой внутренний мир и вербально обозначает его, преодолевая собственные страхи перед проявлением эмоций в присутствии сверстников.
Ольга Новикова, Ольга Нешта, педагоги-психологи,
детский сад №577, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Аквамарин
- Шпионские часы и сумочка-мобильник — современные гаджеты для подростка
- Увлекательное домино «Где мой хвостик?»
- Новости
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии