"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Динамические паузы
Разноцветные фонарики
Воспитатель раздаёт детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает каждого, сколько фонариков у него в руках, сколько у его соседа, какого цвета фонарики.Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.
— Сколько фонариков танцует? (Много.)
— Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, ещё один.)
— Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли жёлтые фонарики. Сколько у Кати, Сережи? (По одному.)
— Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.
Игра повторяется. В конце её дети кладут фонарики в коробку.
— Сколько ты положил? (Один.) А ты? (Ещё один.)
— Сколько фонариков в коробке? (Много.)
Стоп
У воспитателя несколько картинок со схематическим изображением поз человека. Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу «Стоп» музыка прекращается. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая изображена на этой карточке.Столько же
Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки.Насекомые
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены насекомые, — пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка и птица.— Что лишнее? Почему? (Птица — не насекомое.)
Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-зз…), бабочку.
Сколько раз?
У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.Верёвочка
Все дети берутся двумя руками за толстую верёвку со связанными концами. Педагог даёт задание: образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При этом воспитатель обращает внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат — у него равны только противоположные стороны.Раз-два-три-четыре-пять
Раз — подняться, потянуться,Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И на место тихо встать.
Поезд
Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул — паровоз. Дети под музыку танцуют. Как только музыка прекратилась, садятся в поезд — кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. Кто в третьем вагоне? Кто в первом? Считаем от паровоза.Бравые солдаты
Воспитатель предлагает детям ходить под ритм барабана — стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.Ритм
Дети по очереди отбивают ритм на бубне, барабане (они сами выбирают способ), остальные ходят, приседают, поднимают руки в соответствии с ритмом.Кто самый внимательный?
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.Наседка
Один ребёнок — наседка, остальные — цыплята. Каждый цыплёнок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от одного до девяти). «Наседка» говорит:Цыплята есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она постучит три раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке три цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.
Динамические паузы благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение, снимают статические нагрузки у детей.
Весёлый счёт
Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю, в руках у которого мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счёта, например: «от трёх до семи», «от девяти до шести». Дети должны назвать по порядку все числа, входящие в интервал «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счёт и движения.Бабочки и ёлочки
Воспитатель выставляет на доске 7–9 ёлочек, 7–9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Ритмический счёт
Дети разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счёт от единицы до десяти: на счёт «один» хлопают в ладоши, на счёт «два» — касаются ладонями друг друга, на счёт «три» снова хлопают в ладоши, на счёт «четыре» — касаются ладонями друг друга и т.д.Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счёта. Аналогично можно считать и от десяти до единицы, вновь касаясь друг друга ладонями на чётных числах.
Инна Новикова, воспитатель
детского сада «Росинка», г. Калуга
Рекомендуем почитать
- О чём просила министра принцесса с единорогом?
- Сказочная мебель
- Батончику «Виталад» каждый рад
- Всё для обучения
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии