"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Дикие животные
Цель: формирование представлений о диких животных (о зайце, лисе).
Задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, воображение, эмоциональное проживание, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: аудиозапись, игрушка Колобок, волшебный мешочек, интерактивное оборудование «Умный пол», картинки с изображением диких животных, тактильные картинки – мех разного цвета, разрезные картинки, космический песок, мелкие игрушки (заяц и лиса).
Ход деятельности
(Ребёнок заходит, проходит за стол.)Педагог: Посмотри, к нам пришли гости. Давай поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Педагог: Какой у меня красивый мешочек! А ты хочешь узнать, кто к нам ещё пришёл в гости? Тогда послушай. (Звучит песенка Колобка в записи.)
Я – Колобок, я – Колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам я скребён.
На сметане я мешён,
И на окошке я стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И к ребятам я пришёл.
Педагог: Кто это там песенку поёт? (Это Колобок.)
Педагог: Открой волшебный мешочек, посмотри. Правильно, это Колобок. (Достаём Колобка из волшебного мешочка.) Колобок, Колобок, зачем ты к нам пришёл? (Звучат слова Колобка в записи.)
Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, попал в лес, да и встретился там с дикими животными, а они съесть меня хотят. Пожалуйста, спрячьте меня.
Педагог: А кто же съесть тебя хочет? (Звучат слова Колобка в записи.)
Колобок: А вы отгадайте загадки и узнаете. Ну что, спрячете меня? (Спрячем.)
Педагог: Садись, Колобок, в уголок и сиди тихо. А мы вспомним, кто в сказке хотел съесть Колобка. (Педагог поднимает ребёнка и идёт с ним на ковёр. Используем интерактивное оборудование «Умный пол».)
Педагог: Послушай внимательно загадку и отгадай, кто же хотел съесть Колобка. Первая загадка: «У него длинные уши, он беленький, прыгает – прыг-скок. Кто это?». (Это заяц.)
Педагог: Правильно! Найди зайчика и встань на его изображение. Слушай следующую загадку: «Хитрая плутовка, рыжая, за зайцами охотится. Кто это?». (Это лиса.)
Педагог: Правильно. Найди лису и встань на её изображение. Слушай следующую загадку: «Он большой, лохматый, косолапый. Кто это?». (Это медведь.)
Педагог: Правильно, медведь! Найди медведя и встань на его изображение. Слушай следующую загадку: «Серый, зубастый, злой. Кто это?». (Это волк.)
Педагог: Молодец, отгадал всех животных. (Педагог с ребёнком садится за стол.)
Педагог: Посмотри, чья шубка здесь лежит? (Педагог достаёт кусочки шерсти и вместе с ребёнком определяет, чья она. Берёт шерсть зайца.)
Педагог: Какого цвета шерсть? (Белая.)
Педагог: Потрогай её. Какая она на ощупь: твёрдая или мягкая? (Она мягкая.)
Педагог: Правильно. Как ты думаешь, чья она? Подбери к животному. (Ребёнок правильно подбирает образец шерсти.)
Педагог: Правильно, это шерсть зайца. (Педагог открывает на мольберте изображение зайца.) А этот кусочек шерсти чей? У какого зверя шерсть рыжая? Подбери. (Ребёнок правильно подбирает образец шерсти.)
Педагог: Правильно, такая шерсть у лисы. (Педагог открывает на мольберте изображение лисы.) А этот кусочек шерсти чей? Подбери. (Ребёнок правильно подбирает образец шерсти.)
Педагог: Правильно, такая шерсть у волка. (Педагог открывает на мольберте изображение волка.) А этот кусочек шерсти чей? Подбери. (Ребёнок правильно подбирает образец шерсти.)
Педагог: Правильно, такая шерсть у медведя. (Педагог открывает на мольберте изображение медведя.)
Педагог: А где живут эти животные (заяц, лиса, волк, медведь)?
Ребёнок: Они живут в лесу.
Педагог: Животные, которые живут в лесу, называются дикие. Дикие животные живут подальше от человека. Они сами находят себе еду, сами строят себе дом.
Игра «Собери разрезную картинку»
Педагог: Кто это? (Это лиса.)Педагог: Посмотри. У лисы есть туловище. (Педагог показывает.) Что ещё есть у лисы? (Голова, уши, хвост, лапы, глаза.)
Педагог: Молодец! Правильно.
Упражнение «Сравни»
Сравнить лису и зайца с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных (педагог даёт схему). Начинает педагог, ребёнок договаривает.Педагог: Лиса большая, а зайчик – … (Маленький.)
У лисы голова большая, а у зайчика – … (Маленькая.)
У лисы хвост длинный, а у зайчика – … (Короткий.)
У медведя лапа широкая, а у лисы – … (Узкая.)
(Педагог даёт ребёнку картинку, закрытую «дождиком».)
Педагог: Посмотри, какие волшебные картинки есть у меня. Подуй на них и увидишь, кто же там спрятался. (Это лиса, а это заяц.)
Педагог: Покажи, как заяц шевелит ушами, как он прыгает. Молодец! А как лиса вертит хвостом. Умничка!
Педагог: А ты хочешь поиграть в песочек? Чтобы до него дойти, надо пройти дорожку. Когда ты будешь наступать на следы, говори «топ», а когда свои ручки положишь на ладошки, говори «хлоп». Молодец!
Работа с космическим песком
Педагог: В песке кто-то спрятался. Найди. (Ребёнок находит пять зайцев и одну лису.) Посчитай, сколько лис? Сколько зайцев? Лиса одна, а зайцев много.Игра «Четвёртый лишний»
Педагог: Посмотри, кто тут один лишний. Закрой лишнее изображение фишкой. (Ребёнок закрывает лису.) Молодец, лиса лишняя, лиса одна, а зайцев много.Игра «Продолжи ряд»
Педагог: Лиса с зайчиком решили поиграть в догонялки. Заяц, лиса, заяц, лиса… Продолжи ряд дальше. (Педагог выставляет картинки с изображением зайца и лисы, их детёнышей.)Педагог: Посмотри, у диких животных есть малыши, детёныши. Помогите диким животным найти своих детёнышей. У зайца кто? (Зайчонок.) У лисы кто? (Лисёнок. Ребёнок ставит свою картинку рядом с изображением взрослого животного и отвечает на вопрос педагога.)
Педагог: Кого нашёл лисёнок? (Лису.)
Педагог: Кого нашёл зайчонок? (Зайца.)
Педагог: Молодец. Посмотри, наши животные соскучились. Они хотят с тобой поиграть в прятки.
Игра «Кто спрятался?»
Лиса, заяц, волк, медведь.Игра «Чья тень?»
Найди тень каждого животного и соедини линией.Игра «Кто чем питается»
Педагог: Давай мы с тобой угостим зайца и лису и попросим, чтобы они не ели Колобка. Кого мы угостим морковкой? (Зайца. Педагог просит ребёнка встать и угостить зайца.)Педагог: А это кто? (Мышка.)
Педагог: Ой, лиса побежала за мышкой. Я думаю, что лиса и заяц остались довольны. Не бойся, Колобок, лиса и заяц убежали.
Педагог: Тебе понравилось наше занятие? Кто сегодня к нам приходил в гости? (Лиса и заяц.)
Педагог: Это какие животные? (Это дикие животные.)
Педагог: Почему их называют дикими? (Потому что они живут подальше от человека. Они сами находят себе еду, сами строят себе дома.)
Татьяна Яковлева, учитель-дефектолог,
Надежда Морозова, воспитатель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- С заботой о планете
- Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
- Путешествие в Музыкальное королевство
- Тотальный диктант 2018
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии