"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Дидактическая игра «Гномики»
Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
Значение сенсорного воспитания:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
- влияет на развитие зрительной, моторной, образной видов памяти.
Универсальность самодельных развивающих игрушек позволяет использовать их в различных видах деятельности в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, включать их в совместные игры со сверстниками.
Учитывая так же то, что большинство дидактических игр используются в индивидуальной или подгрупповой работе, становится актуальным создание такой игры, в которую могли бы одновременно играть все дети группы (15–20 человек).
Игра «Гномики»
Цель: закреплять знание детей основных цветов: жёлтый, зелёный, синий, красный.Задачи:
- учить детей выбирать нужный цвет из нескольких предложенных, соотносить предметы друг с другом по цвету, называть цвет, выделять признак цвета;
- развивать тактильную чувствительность, умение определять на ощупь наполнитель игрушки и называть его словом;
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; . закрепить понятия «твёрдый», «мягкий», «пустой», «полный», «один», «много», «разноцветные»; . познакомить детей с различными способами классификации: по цвету, по наполнителю игрушки; . способствовать созданию радостного эмоционального состояния.
Методика использования:
В зависимости от поставленной задачи варианты игры могут быть различными. Игры с гномиками можно включать в часть занятия или использовать как самостоятельную дидактическую игру.
«Знакомство с гномиками». На первом занятии можно познакомить детей с гномиками, дать им возможность рассмотреть их, потрогать, потанцевать с гномиками.
Педагог: «Посмотрите, какие к нам в гости пришли братцы-гномики, весёлые, добрые. Все гномики разных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий), и у каждого есть своё имя, как у вас.
В разноцветных домиках
Жили братцы-гномики:
Жёлтый – Лимончик, красный – Томатик,
Синий – Василёк, а зелёный – Салатик. (Проговаривая стихотворение, педагог показывает каждого гномика, про которого говорит, предлагает детям познакомиться с гномиками, назвать своё имя.)
«Дом для гнома» (конструирование).
Педагог предлагает детям выбрать себе гномика и построить для него домик, используя кубики соответствующего цвета. Можно таким образом строить кроватку, скамейку, стульчик и другие предметы обихода.
На лесной опушке — домик
В нём живет весёлый гномик.
Волка не боится гном —
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка — «Гном».
Игра «Хоровод». Педагог предлагает расположить гномиков в хоровод в зависимости от цвета (для ориентира можно положить на пол обручи четырёх цветов или колечки от кольцеброса). В конце можно предложить всем гномикам встать в один большой дружный хоровод.
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику». Педагог показывает детям разноцветные прищепки: «Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки на ручку к гномику (дети подбирают прищепки соответствующего цвета). Какого цвета у тебя фонарик? Посветите фонариком вверху, внизу, перед собой, позади себя».
Игра «Найди игрушку для гномика». Педагог предлагает каждому ребёнку найти в помещении группы игрушку соответствующего цвета для своего гномика. Дети садятся на ковре и рассказывают, какую игрушку они нашли для своего гномика. После рассказа, педагог предлагает сложить все игрушки в один контейнер.
Педагог: «Решили братья гномики поиграть вместе, да только все игрушки перепутались! Как же найти свою игрушку?» (Дети подбирают игрушки.) Здесь можно предложить гномикам поменяться игрушками.
Игра «Найди друга». Педагог предлагает каждому ребёнку взять гномика, который ему нравится, и найти для него друга – по цвету или по наполнителю.
Самодельные игрушки, конечно, не заменят игрушки, изготовленные на фабрике. Но качественно, с любовью и нежностью сделанная для своего ребёнка игрушка может стать верным помощником при решении многих вопросов воспитания и развития ребёнка.
Мария Благушко, педагог-психолог, старший воспитатель
МБДОУ № 6 «Светлячок» г.Гаджиево, Мурманска область
Рекомендуем почитать
- Федякова Юлия Викторовна
- Посмотри на картинку и ответь на вопросы
- Жан Милимеров: основной моей «игрушкой» была сцена!
- Лаборатория 50 игр с интерактивной морковкой
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии